Россиянам рекламируют пасхальный кулич с «католическими» кроличьими ушами
Неоднозначная контекстная пасхальная реклама от известного производителя ингредиентов и смесей для выпечки выдалась корреспонденту Uralweb.
Россиянам предлагается пройти мастер-класс по украшению глазурью пасхальных куличей, которые почему-то с кроличьими ушами. А кролик (заяц), как известно — пасхальный персонаж католиков и протестантов.
До этой рекламы православные пасхальные куличи, украшенные заячьими ушами, корреспондент Uralweb ни разу не встречал не только в продаже, но и на открытках, и нигде. Отдельно стоит напомнить, что в немецкой традиции празднования Пасхи никаких куличей нет вообще.
Красный цвет, в который испокон веков в России луковой шелухой красили яйца, означает в православии страдания и кровь Христа. В католическо-протестантской традиции их несет кролик, символизирующий плодовитость.
Мастер-класс украшения куличей предлагает производитель «Dr. Bakers». Первый же клик в Интернете сообщил, что Dr. Bakers — это новое название в России немецкого «Dr. Oetker» (головной офис находится в г. Билефельд, Германия), который в августе 2022 года передал управление российскому менеджменту.
Православный кулич символизирует собой частичку Христа за столом. После вознесения никто из апостолов не занимал за трапезой место Спасителя, в пустое пространство ставили хлеб, обозначая его незримое присутствие.
Таким образом, украшение кулича кроличьими ушами не только похоже на желание тихой сапой привить православным, но невоцерковленным людям чужие традиции, но и на банальное оскорбление верующих.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции