«Третье полушарие мозга». Политолог объяснил, почему Россия проигрывает информационную войну
Причины, по которым Россия пока мало что имеет противопоставить информационной войне, ведущейся против нее Западом, в эфире «Радио КП» перечислил политолог Семен Уралов.
По словам Уралова, против России идет война не просто информационная, а когнитивная. Западным пользователям подают не столько информацию, сколько эмоции, объяснил он. Это стало возможно благодаря тому, что начиная с 2010-х годов у человечества появилось «третье полушарие» мозга — смартфоны. «Вспомните себя, никто не пользуется картами, все предпочитают полагаться на навигатор», — наглядно объяснил политолог.
Люди перепоручили функцию мышления устройствам. Концы этих «вожжей» на 90% держит именно Запад.
Еще одна причина западного успеха в продвижении своего нарратива — это структура сетевого маркетинга.
«Как вы думаете, что лучше — иметь, грубо говоря, один облучатель на миллион человек или тысячу облучателей на каждую тысячу жителей?», — задал вопрос Семен Уралов ведущим эфира. — «Конечно же, второй вариант. Общество неоднородно, оно разделено по группам интересов. И сегодня человек, который, к примеру, интересуется рыбалкой, хочет, чтобы ему объяснили происходящее с точки зрения рыбалки».
Эта работа должна вестись через максимальное число онлайн-площадок, не нужно концентрировать все усилия в какой-то одной соцсети, советует Уралов. Третье упущение с нашей стороны — отсутствие ведения этой работы в СНГ, раз пробиться к западному пользователю сегодня практически невозможно.
Наверстывать этот процесс, по мнению Семена Уралова, нужно с тщательного изучения того, что собой представляет когнитивная война, что делают в отношении нас наши противники — и делать то же самое.
В своем вечернем эфире на «Соловьев Live» тему когнитивной войны подхватил ведущий Сергей Мардан. Он показал ролик, выложенный в соцсеть девочкой-подростком из Донецка, в котором она на понятном ее поколению языке тик-тока спрашивает, боятся ли ее сверстники так же, как и она, наступить на мину «Лепесток» (запрещенные конвенциями боеприпасы, разбрасываемые ВСУ на территории ДНР и ЛНР).
По мнению Мардана, один такой ролик делает для российской информационной повестки в миллион раз больше, чем штатные специалисты, получающие на это немалые бюджеты. Именно такими роликами с симпатичными девчушками, создающими образ «синеокой» Украины, заполнен Tik Tok, считает журналист. По словам Мардана, это никакой не порыв народных масс, как можно подумать, а серьезная работа вполне конкретных структур.