Топ-менеджер Сбера прокомментировал поджоги банкоматов жертвами телефонных мошенников
В России набирает обороты новый вид телефонного мошенничества, когда жертву «зомбируют» и принуждают к терроризму. Об этом заявил зампред правления Сбера Станислав Кузнецов в ходе форума «Противодействие мошенничеству и социальной инженерии», который проходит в Екатеринбурге, пишет агентство ЕАН.
По словам Станислава Кузнецова, телефонное мошенничество сейчас проходит очередную трансформацию. Мошенники дистанционно обирают человека, а потом обещают, что деньги ему вернут, если он пойдет подожжет банкомат или даже отделение банка. Первый такой случай был зафиксирован в конце прошлого года.
«Само оно [телефонное мошенничество ] возникло недавно, примерно в 2016 году. До 2020 года это был только вывод средств и только транзакции. А потом транзакции плюс кредиты. В 2022 году транзакции, кредиты и еще жилье, то есть люди лишались недвижимости в результате действий мошенников», — рассказал зампред Сбера.
Конец 2022 года, по словам Кузнецова, принес «зомбирование и принуждение». Произошло 12 поджогов банкоматов, три случая поджогов «Зон 24» Сбербанка.
«Один клиент даже не наш. Слава богу, без жертв, вовремя потушили. У клиента украли 120 тыс. рублей, и ему приказали прийти, разлить бензин и поджечь, мы по камерам все это видим», — рассказал топ-менеджер.
По словам зампреда Сбера, за всем этим стоит Украина. C территории этой страны совершается до 95% мошеннических звонков, этим заняты около 800-900 расположенных на ее территории колл-центров.
Через несколько месяцев, как только будут приняты поправки к Федеральному закону № 161-ФЗ «О национальной платежной системе», Сбер будет обязан не принимать распоряжения клиентов по переводам на реквизиты предполагаемых мошенников из специальной базы Банка России в течение двух дней, добавил Станислав Кузнецов. Это станет мощным ударом по преступникам, ведь за это время люди обычно понимают, что были обмануты, и смогут вернуть свои деньги.