«Это хуже cancel culture». Мардан объяснил, для чего Запад «украинизирует» русскую культуру
Бывший популярный ведущий «Радио КП», ныне ведущий телеканала «Соловьев Live» Сергей Мардан объяснил зловещий замысел, который российская сторона не сразу смогла разглядеть под нелепыми, на первый взгляд, решениями музеев на Западе приписать художественные произведения, созданные в прошлом русскими авторами, Украине.
Разговор об апроприации Западом (присвоении, изъятии чужого произведения искусства из контекста и помещении в новый) известных во всем мире имен, принадлежащих российской культуре, зашел, когда в эфире обсуждалась фраза министра иностранных дел Украины Кулебы о том, что «русскую культуру на протяжении 300 лет создавали французы, немцы и украинцы», и им, якобы, она и принадлежит.
По мнению Сергея Мардана, ошибкой будет думать, что Кулеба додумался до этого сам. Процесс, который ведущий назвал апроприацией нашей культуры — планомерно реализуемый проект Запада, который гораздо более зловещий, чем просто «cancel culture» (остракизм). Россию хотят лишить ее собственных произведений искусства и имен.
Этот план реализуется, пока российская культурная элита отстраненно высмеивает переименование ведущими музеями мира картин кисти русских живописцев (а также вымарывание из названий самих полотен упоминания всего русского с заменой «украинским», как это произошло с «Танцовщицами» Эдгара Дега).
В своем Telegram-канале Мардан привел очередной недавний пример такой кражи интеллектуальной собственности — Метрополитен-музей в Нью-Йорке на своем сайте в описании картины «Красный закат на Днепре» поменял национальность художника Куинджи с русской на украинскую.
«Думаю, что сам Архип Иванович Куинджи, приазовский грек, даже и не задумывался о национальном вопросе, являясь подданным Российской империи и великим русским художником», — написал по этому поводу Сергей Мардан.
Во вчерашнем эфире он также показал скриншот с сайта Метрополитен-музея, где под одной из картин Айвазовского, «Корабль в лунном свете», указано, что автор — «Ukrainer». По словам Мардана, если уж на то пошло, Иван Константинович Айвазовский был армянином по национальности, и у Армении гораздо больше шансов добиться от музея признания этого факта. «Армяне, как и греки, всегда проживали на территории Крыма. Кого там не было, так это украинцев», — говорит Мардан.
Он добавил, что переименование русских живописцев в «украинских» происходит, конечно же, не под нажимом «украинских активистов», а по указанию совсем других людей. «Плевали музеи на украинских активистов, и на всех других активистов тоже», — резюмировал телеведущий.