Росавиация попросила экипажи следить за выражениями на рейсах
Авиакомпании должны следить за поведением и культурой речи экипажей, поскольку увеличивается число жалоб от пассажиров о ненормативной лексике пилотов и бортпроводников. Письмо с таким содержанием, по данным «Коммерсанта», направил руководителям авиаперевозчиков заместитель руководителя Росавиации Дмитрий Ядров, передает РБК.
В качестве примера неподобающего поведения в Росавиации привели ролики в интернете, где пилот якобы забывает выключить микрофон и, не стесняясь в выражениях, ищет «кнопку отключения рации» (сами пилоты в беседе с «Ъ» назвали подобные ролики фейковыми, заявив, что это в их среде невозможно в принципе).
Впрочем, источник издания в одной из крупных авиакомпаний сказал, что на их Boeing кнопки связи с диспетчером и с пассажирами расположены рядом и их легко перепутать. А в лоукостере «Победа» рассказали «Ъ» о наличии у пилотов «некоторой доли свободы и дружелюбия».
«Однажды пилот во время стандартного уведомления о температуре за бортом в -50°С в шутку попросил наших клиентов не открывать форточки, и после рейса это вызвало шквал позитивных откликов в форме обратной связи», сообщили в компании.
Регулятор попросил авиакомпании еще раз проверить знание членами экипажей типовой фразеологии, предложив выборочно переслушать аудиозаписи и отчитаться до понедельника, 16 января, а также провести дополнительные занятия с сотрудниками.