В Роскачестве дали совет, как свести к минимуму слежку через Smart TV
Телевизоры с функцией Smart TV могут не только передавать данные сторонним лицам, но и стать жертвой хакеров, предупреждают в Роскачестве. Эксперт организации дал советы, как уберечь себя от этого, сообщает РИА Новости.
Личные данные могут быть переданы сторонним компаниям для продажи рекламодателям, однако обычно производители это и не скрывают, прописывая соответствующие положения в политике конфиденциальности, сообщили в Роскачестве. Однако Smart TV может быть взломан, камеру и микрофон на устройстве злоумышленники могут использовать для слежки.
По словам руководителя Центра цифровой экспертизы Роскачества Сергея Бодрова, в телевизорах с функцией Smart TV действительно встроены приложения, которые могут следить за активностью пользователей и отправлять собранные данные в аналитические компании. Это позволяет составить подробный профиль потребителя, но это обезличенный портрет. «В общей массе такие данные помогают компаниям улучшать сервис и да — показывать вам более подходящую рекламу», — уточнил он.
Атака на Smart TV вероятна в том случае, когда хакерам целенаправленно нужно нанести ущерб цифровой или обыденной жизни какого-то определенного пользователя. В случае с обычными гражданами и для «развлечения» такое вряд ли возможно, потому что это затратный процесс, полагают в Роскачестве.
«По сути Smart TV — это тот же смартфон, только с огромным экраном. Большинство приложений для Android можно установить и на Smart TV, а значит, появляется риск тех же уязвимостей, что и на телефоне, = поясняет эксперт. — Поэтому наш совет — быть умнее любой „умной“ техники: ограничивать активность по сбору и анализу данных и читать политики конфиденциальности».
Чтобы свести к минимуму возможность отслеживания своего устройства, на нем необходимо отключить функцию автоматического распознавания контента.
«Как свести к минимуму отслеживание вашего Smart TV — отключите функции автоматического распознавание контента — ACR. Ищите их в разделах „Приватность“, „Конфиденциальность“, „Условия и политика“ или подобных. Эта функция идентифицирует рекламу, телешоу и фильмы, которые вы просматриваете на своем телевизоре. Любопытно, что анализироваться будет любой контент — полученный через потоковые приставки, кабельное/эфирное телевидение и даже через проигрыватели DVD и Blu-Ray», — говорится в сообщении Роскачества.