СМИ: кризис в Гортрансе может привести к транспортной катастрофе в Екатеринбурге
В Екатеринбурге на маршруты стало выходить значительно меньше трамваев, поскольку в муниципальном унитарном предприятии «Городской транспорт» катастрофическая нехватка людей.
— Главная проблема в нехватке кадров. Так, на сегодня по Северному депо на линии выходит на 15 трамваев меньше, чем это было в июле. Такая ситуация во всех депо. По Западному депо в штате должно быть 194 водителя, сейчас — 152. Не хватает ремонтного персонала: для обслуживания вагона «Спектр» на предприятии нет ни одного электрика, — передаёт слова своего источника Ura.Ru.
Он уточнил, что главная причина в низких зарплатах сотрудников общественного транспорта: водитель получает 30-37 тысяч рублей, кондуктор — 18-28 тысяч рублей, слесарь — 25-28 тысяч рублей, бухгалтер — 14 тысяч рублей.
— Нужно трудиться на износ, чтобы заработать больше. У некоторых переработки составляют 50-60 часов. А это огромная усталость, выгорание, работа очень нервная. Но людей нет, выходить заставляют практически в приказном порядке, — отметил инсайдер.
Тем не менее кадровый кризис — не единственная проблема. Ещё одна — сильный упадок путевого хозяйства.
— Скорость по проспекту Космонавтов уменьшена до 25 километров в час из-за уширения просадки рельсового пути. Менять рельсо-шпальную решётку просто не на что. Не хватает запчастей для трамваев, на закупку и производство нет денег. Всё это может в скором времени привести к глобальному транспортному коллапсу в Екатеринбурге. Трамвай всегда был убыточным, но за последние два года на фоне пандемии упадок катастрофический. Власти Екатеринбурга знают об этом, но ничего не предпринимают, — резюмировал источник издания.
Напомним, недавно запущенный трамвай в Верхнюю Пышму уже несколько раз временно прекращал ходить по маршруту.