В Сбербанке рассказали о сложностях в техобслуживании банкоматов
Сбербанк отмечает сложности в обслуживании банкоматов: этот процесс стал дороже, поставка оборудования занимает больше времени, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на директора департамента «Центр управления наличным денежным обращением» Сбербанка Алексея Пономаренко.
С рынка ушла часть вендоров, помогавших банкам в технологическом обеспечении наличного денежного обращения. Услуги же оставшихся стали обходиться дороже.
«Для Банка России, для всей отрасли — большая боль заместить это оборудование, потому что иначе нас с вами ждет откат лет на пять-десять, когда мы работали вручную, когда у нас работало очень много народа и производительность труда была в разы, если не в десятки раз меньше», — заявил Пономаренко.
Поддержание работоспособности этого оборудования и специального автотранспорта обеспечивается за счет параллельного импорта, а это занимает достаточно много времени.
Оборот наличных все больше смещается из ритейла в операции в банкоматах, отметил Пономаренко.
«Мы видим, что ценность каждого конкретного банкомата с точки зрения работоспособности и доступности для клиентов возрастает», — добавил он.