Мошенники массово спекулируют на названиях уходящих компаний
Число сайтов, маскирующихся под зарубежные бренды, выросло в интернете пятикратно на фоне массового ухода иностранных производителей и поставщиков из России, пишет «Коммерсант». Со временем спрос на товары ушедших из России брендов стабилизируется, считают эксперты, а пользователи научатся отличать новых поставщиков, ввозящих товары вполне официально, от мошенников. Пока же гражданам просто нужно быть внимательнее, советует «Ъ».
В первом полугодии количество мошеннических сайтов, действующих от лица известных брендов, увеличилось на 579% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, рассказали в Group-IB.
Например, схемы могут быть связаны с фейковыми виртуальными картами оплаты в AppStore и PlayStation Store, или покупкой доступов к сервисам Spotify Premium, Pornhub, а также товаров, например IKEA.
«Самый массовый случай — это сайты, предлагающие купить бумагу, особенно в тот период, когда были перебои с поставкой товара. В основном такое мошенничество нацелено на мелкий и средний бизнес», — говорит гендиректор компании «Фишман» Алексей Горелкин.
По последним данным Роскомнадзора, всего за первое полугодие было удалено и заблокировано 4,1 тыс. мошеннических ресурсов, но объем похищенных средств по-прежнему растет. Конкретные суммы трудно оценить, так как многие граждане умалчивают, что попались, либо не знают куда обратиться, говорят эксперты.
Владелец бренд-агентства Kaufman Станислав Кауфман считает, что новым поставщикам (ввозящим товары вполне официально, но не в качестве представителей брендов) стоит налаживать каналы продаж через зарекомендовавшие себя маркетплейсы, а не открывать новые платформы.