«Уцененный» француз. Русские клиенты подали в суд на французские банки
В общей сложности 76 резидентов Франции с русскими или «славянскими» именами подали жалобу на ряд банков во Франции, заявив о дискриминации по признаку национального происхождения, пишет RT.
По словам адвокатов, иск о дискриминации был подан в парижский суд в понедельник. В первоначальной заявке не указывался размер денежного ущерба, но «все эти истцы потребуют финансовой компенсации от банков», сообщила французской газете Le Figaro адвокат Мари-Лора Картье.
В соответствии с санкциями ЕС, введенными после эскалации конфликта на Украине, под рестрикции попали даже те россияне, что живут во Франции много лет и не связаны с российскими властями. Их банковские счета тоже были заблокированы.
В соответствии с санкциями банкам было запрещено принимать от граждан России депозиты на сумму более ста тысяч евро.
Стремясь обеспечить соблюдение санкций банки заморозили счета простых жителей Франции на гораздо меньшие суммы, говорят адвокаты юридической фирмы Cartier-Meyniel-Schneller, представляющей интересы истцов. Другие дискриминационные действия состояли в отклонении заявок на получение кредита и отказе в открытии банковского счета.
«Мы не говорим о владельцах яхт или вилл на Лазурном берегу», — сказала Мари-Лора Картье Le Figaro, показав жалобу, в которой перечислялись студенты, врачи и владельцы магазинов.
Всех истцов объединяет одно: русские имена. Среди них есть граждане Франции, такие как Евгений Гальперин, известный композитор музыки для фильмов. Он и его брат Саша живут в Париже с 1990 года. Однако в июле банк сообщил ему, что его счета будут закрыты в сентябре.
«Это потому, что я родился в России. Я в шоке. Я понял, что я „уцененный“ француз», — сказал Гальперин. Он сообщил, что родился на Урале, но получил политическое убежище в 15 лет.
Еще одна истица, 26-летняя Мария, обнаружила, что у нее в кармане всего 30 евро, и была вынуждена попрошайничать. Другую россиянку Наталью банк уведомил, что ее счет был заблокирован «из-за вашей национальности в текущем контексте», рассказал адвокат Александр Мейниэль. Банки «ничего не сделали», чтобы помочь своим клиентам, несмотря на получение официальных жалоб, добавил он.