В российских школах зафиксировали дефицит учителей
Количество вакансий в общеобразовательной сфере превысило число занятых в ней работников на 3,1%. В регионах этот показатель достигает от 4,8% до 1,2%. Эксперты считают, что ситуацию может изменить только введение новой системы оплаты труда педагогов.
В Центре экономики непрерывного образования РАНХиГС после исследования данных Минпросвещения заявили, что в большинстве субъектов страны дефицит учителей, педагогических работников и руководителей школ.
Больше всего специалистов не хватает в Южном федеральном округе (4,8%) и Дальневосточном федеральном округе (4,5%). На Урале этот показатель достигает 4,4%. Максимальный дефицит руководящих кадров в сфере образования сложился в Северо-Западном округе — 3,5%. Наименее остро проблема ощущается в Северо-Кавказском (1,2%), Приволжском (2,5%) и Центральном (2,1%) федеральных округах.
Меньше всего в школах педагогических работников, то есть специалистов, работающих с детьми, но не обязательно ведущих уроки (школьные психологи, организаторы мероприятий и другие). Численность незакрытых вакансий для них превышает число занятых на 2,9%. Дефицит руководителей и учителей общеобразовательных учреждений составляет 1,9%.
По мнению экспертов РАНХиГС, подобное явление объясняется разницей в зарплатах между субъектами РФ.
— Чаще всего учителей не хватает в крупных и средних городах, где существует хоть рынок труда и можно найти другую работу. В деревнях такого выбора нет, а в Москве и Санкт-Петербурге большинство школ может нанять специалистов на конкурентных условиях, так как оплата труда неплохая, — рассказал оргсекретарь профсоюза «Учитель» Ольга Мирясова «КоммерсантЪ».
По её словам, систему оплаты труда в отрасли надо менять. При этом проект Минпросвещения по повышению зарплат учителям отложили на неопределённый срок.