Мошенники начали обманывать абонентов через сотовых операторов
Центробанк предупредил россиян о новой схеме онлайн-мошенничества. Теперь аферисты звонят людям, представляясь сотрудниками службы поддержки оператора сотовой связи.
— Главная цель мошенников — получить у человека код для входа в его личный кабинет мобильного оператора и установить переадресацию или убедить абонента подключить её самим. Никому не сообщайте СМС-код от личного кабинета. Если поступил подобный звонок, положите трубку. Если остались сомнения, лучше самостоятельно позвоните в службу поддержки мобильного оператора, — цитируют эксперта по безопасности Уральского главного управления Банка России Александра Сальникова «Моменты».
Мошенники говорят, что вскоре номер перестанет действовать. Во избежание блокировки пользователь должен набрать на телефоне комбинацию цифр, после чего включается переадресация звонков и сообщений на номера аферистов, что позволяет злоумышленникам получать доступ к дистанционному управлению банковским счетом и воровать деньги.
Также мошенники могут заявить, что пользователь должен переоформить договор об оказании услуг связи или поменять тариф. Иногда злоумышленники говорят о поступлении заявки о смене мобильного оператора с сохранением номера.
Ранее сообщалось, что свердловского полицейского будут судить за мошенничество.