В супермаркетах Великобритании начали вешать противоугонные бирки на пачки сливочного масла
В супермаркетах Великобритании начали надевать противоугонные бирки на упаковки твердых сыров, мягкого сливочного масла, мяса и детского питания в связи с ростом магазинных краж из-за роста цен, который британские СМИ называют «кризисом стоимости жизни». Об этом пишет The Daily Mail.
Пользователи в социальных сетях размещают фотографии с защитными устройствами на привычных им с детства продуктах и называют цены на них невероятными. Один из пользователей показал в Твиттере изображения защищенного с помощью бирки упаковки сыра чеддер и мясных отбивных в коробках из плексигласа. «Если вы думаете, что Lurpak — плохой», — сырнизировал он по поводу защиты сливочного масла-спреда.
«Цена 750-граммовой упаковки слабосоленого сливочного масла Lurpak в магазине Sainsbury's выросла с 5,90 до 7,25 фунтов стерлингов. Бренд сливочного масла класса люкс, впервые произведенный в Дании в 1901 году, стал основным продуктом питания для миллионов семей», — пишет издание.
Противоугонные устройства устанавливаются магазинами на продукцию, которую они относят к высококачественой, и значительно подскочившую в цене за последний год. Метки работают через передатчик, который издает звуковой сигнал, когда товар выносят из магазина. Обычно их убирает персонал, когда клиенты расплачиваются на кассе.
Продуктовая инфляция в Соединенном королевстве в настоящее время составляет более 11%.
«Упаковка Lurpak весом 1 кг продается в Исландии за невероятную сумму в 9,30 фунтов стерлингов. Сегодня одному покупателю запретили заходить в любой магазин Co-op (The Co-operative Group — британская торговая марка, поставляющая в сети свою продукцию — прим. Uralweb) в Кембриджшире после того, как он украл мясо, моющие средства, кофе и мороженое на сумму более 460 фунтов стерлингов из трех магазинов», — сообщает таблоид.
Оправдывая защитную маркировку большего количества продуктов представитель Co-op сказал: «Co-op уже более года участвует в небольшом испытании новой упаковки для более дорогих продуктов, а дополнительная безопасность обеспечивает дополнительный сдерживающий фактор, если магазин на местном уровне испытывает проблемы с магазинными кражами».
Это произошло после того, как глава торговой сети Sainsbury's Саймон Робертс предупредил, что давление на бюджеты домохозяйств до конца года «будет только усиливаться» на фоне самого серьезного инфляционного кризиса в Великобритании с 1970-х годов.
«Есть опасения, что борющиеся за жизнь мамы и папы обращаются к преступникам, чтобы помочь прокормить своих малышей в условиях кризиса стоимости жизни», — отмечает издание.
Недавние данные Индекса розничных цен на продукты питания, купленные обычными покупателями, показали, что средняя цена жаркого из говядины выросла на 9,8% до 11,34 фунтов стерлингов, курятина — на 10,4% до 3 фунтов стерлингов за килограмм. Стоимость говяжьего фарша за последние дни выросла на 11%.