«А без „носика“ зачтут?». В Екатеринбурге родители недовольны проведением ОГЭ
Пока российская научная общественность обсуждает отказ от Болонской системы, родители учеников, которым до поступления в вузы предстоит еще несколько лет учебы, с тревогой обсуждают результаты ОГЭ (форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования).
При прочтении сообщений в форуме сайта для родителей «U-mama» становится понятно, что нынешняя итоговая аттестация девятиклассников лишь очень отдаленно напоминает экзамены, перед которыми тряслись их мамы и папы, уж не говоря о бабушках и дедушках.
Оценка по предмету «собирается» из баллов, которые в ходе ОГЭ набирает ученик. Важен без преувеличения каждый балл. Хороший балл по результатам сдачи ОГЭ нужен всем — и тем, кто поступает в колледж, и тем, кто переходит в другую школу или лицей, в профильный класс.
Иногда до «пятерки» на ОГЭ школьнику или школьнице не хватает всего одного балла, как это произошло по обществознанию в случае с дочерью читательницы Uralweb Натальи. Еще часть родителей пожаловалась на форуме «U-mama», что на экзамене по английскому языку дети получили за устную его часть и вовсе «0» баллов.
По словам родителей, ребенок подписывается под протоколом, что он хорошо расслышал задание. По факту же дети сообщили, что вопросов не слышали. Другая проблема по этой же части — не записался голос самого ученика.
На этот случай предусмотрена апелляция. Но с ней тоже не все просто. Как можно понять из родительских обсуждений, увидеть сами формулировки вопросов нет возможности, они нигде не публикуются. Фотографировать вопросы во время экзамена также запрещено. Устную часть вопросов ребенок получает в устном виде.
«Тоже переживаю, сын сказал, что его голос очень тихо записался, местами не разобрать, но наблюдатель заверил его, что все норм, и перезаписать не дали. И как дети должны апеллировать, не выходя из аудитории, если взрослый ответственный человек на претензию к качеству записи внимания не обращает?», — сообщила одна из родительниц.
Еще одна проблема — детям попадались вопросы, которых они ранее ни с кем не разбирали, либо задания повышенной сложности.
«Темы такие обсуждались, но вопросы по ним оказались сложными», — объяснила одна из мам. «У меня племянница то же самое говорит, 2 года с репетитором занимается и все равно в замешательстве от некоторых вопросов — не проходили», — подтвердила другая пользователь сайта. «Моя очень расстроена. Говорит, что сложно было. Хотя она дополнительно занималась и готовилась не в рамках школьной программы».
Стоит отметить, что на взгляд взрослого человека с высшим гуманитарным образованием одни только задания к написанию сочинения уже требуют немало умственного напряжения — настолько «не по-детски» они сформулированы.
Кроме того, ответы учеников обрабатывает компьютер, который иногда неверно распознает цифры и даже буквы. В результате за якобы неправильный ответ балл также снижается. «Там даже в бланке на апелляцию есть пункт — неверно обработан», — пояснила одна из «юмам».
«А есть ещё кто-то кроме нас, кто по математике цифру 1 без носика написал? Моя говорит, что даже внимания не обратила на то, что изменилось написание и в школе им никто не сказал. Что делать в такой ситуации, на апелляцию можно подать будет?», — запаниковала мама одной из учениц. «Зачтут с любой единицей», «У дочери подруга так же написала 1. Узнавали в департаменте образования. Сказали, все зачтут. Но, сами понимаете, все может быть», — поспешили «успокоить» ее на сайте.
«У моего написано в ответе hunting, в бланке тоже так написано, а замена ответа написано hynting. Что за слово hynting? Разве есть такое? Еще в одном слове букву он неразборчиво написал — я понимаю какая — но ему не засчитали», — недоумевает одна из пользователей. «Замена ответа — это исправление учащегося, внизу на бланке, то есть он написал сперва правильно, а потом исправил на неверно и этот ответ зачли», — объяснила ей «коллега». «У сына i без точки зачли как Л — и не приняли его», — пожаловалась еще одна юзер.