«Военная экономика». В Германии готовятся ограничить ассортимент супермаркетов
Немецкие розничные сети готовятся к кризису в случае возможной остановки поставок российского газа. При введении газового эмбарго против России дилеры хотят ограничить ассортимент стандартной продукцией, пишет RT DE.
Как сообщает Lebensmittel Zeitung, в случае прекращения подачи газа ритейлерам должны доставляться только однородные продукты.
Чтобы иметь возможность продолжать производить достаточное количество товаров даже в сложных производственных условиях, необходимо унифицировать, или, иначе говоря, ограничить ассортимент продукции, считают дилеры.
Это означает, что в случае нехватки газа, проблем с логистикой или растущей инфляции будет только один тип продукта. Например, одно моющее средство или зубная паста, хотя иногда и в другой упаковке.
Кроме того, планируется увеличить ассортимент B-брендов, для которого потребуется меньше упаковочного материала.
Еще одной мерой для отрасли станет сокращение количества ингредиентов. Например, подсолнечное масло, которое в настоящее время трудно достать, должно быть удалено или заменено другими ингредиентами.
План действий от дилеров в чрезвычайных ситуациях уже вызвал критику. Непредсказуемость в доступности сырья показала, что требуется высокая степень гибкости, а не стандартный продукт для всех продавцов, пояснил изданию один из менеджеров.
«Я бы назвал это не плановой, а военной экономикой», — признался LZ один из собеседников.