Кто виноват, что со счетов екатеринбуржцев украли крупную сумму без звонков и СМС
Накануне мы написали о том, что в Екатеринбурге мошенники стали воровать деньги с карт без звонков и секретных кодов. Например, у клиентов УБРиРа украли 300 тысяч рублей, а они этого даже не заметили. В банке же предположили, что владельцы передали личные данные на фишинговом сайте.
В полиции уточнили, что потерпевшие поверили рекламе, и на сайте, который был подделан под банковский, ввели свои данные.
Юрист Дамир Садритдинов, который часто защищает людей, судящихся с банками, рассказал в беседе с Е1, есть ли вина банка в сложившейся ситуации.
Теоретически банк может отслеживать подозрительные операции, это называется антифрод-система. Но суды ни разу не разворачивали операцию на том основании, что банк недостаточно хорошо отладил такую систему. Хотя нередко подозрительные действия очевидны. Например, банк может видеть IP-адрес и регион, а также его быструю смену. Это может быть признаком сомнительной операции.
Возможно, банки просто не могут вовремя блокировать такие операции, так как очень трудно настроить робота так, чтобы он за пару секунд принимал верное решение, не блокируя нормальные переводы.
SMS же не приходят потому что злоумышленники могли активировать мобильное приложение банка на другом телефоне и переводили деньги через него. В таком случае сообщения о снятии средств не приходят. Так как подразумевается, что телефон уже в руках у клиента.
Ранее мы писали о том, что на Урале задержали банду, подозреваемую в обналичивании материнского капитала на сумму более 250 миллионов рублей. Предполагаемые мошенники действовали с 2015 года на территориях Свердловской, Курганской и Челябинской областей.