Социологи выяснили списки антикризисных закупок екатеринбуржцев
Ожидая повышения цен и исчезновения из магазинов некоторых товаров делал покупки впрок каждый четвертый (26%) россиянин. Не покупали ничего впрок 74%. Это выяснили социологи сервиса SuperJob, которые 15—22 марта провели опрос представителей экономически активного населения, в том числе в Екатеринбурге.
Закупать товары в кризисной ситуации больше всего свойственно респондентам старше 45 лет (33%). Реже всего так поступают екатеринбуржцы с доходом свыше 80 тыс. руб. (26%).
Большинство респондентов, не делавших избыточных покупок, объяснили это нежеланием поддаваться панике.
Те, кто закупом занимался, чаще всего (49%) делали выбор в пользу бакалеи: крупы, макароны, масло, сахар, соль, чай, кофе, муку и др.
Бытовой химией запаслись 18% опрошенных, предметами личной гигиены — 14%, всеми привычными продуктами — 12%. Каждый десятый (10%) купил лекарства. В том, что покупали впрок все подряд, признались 6% респондентов.
13% закупили консервы, столько же — товары для животных, 6% обновили одежду и обувь, по 4% сходили в магазин за электроникой и бытовой техникой, автозапчастями и косметикой.
В Екатеринбурге скупать все подряд и заготавливать впрок все привычные продукты оказалось больше свойственно мужчинам. По крайней мере, сообщали они об этом вдвое чаще женщин.