Экономист: наращивание производства «Суперджетов» не может быть эффективным импортозамещением
Заявление Минпромторга о наращивании производства «Суперджетов» не может рассматриваться в качестве эффективного импортозамещения в авиастроении, поскольку этот самолёт собирается из импортных комплектующих, считает экономист Сергей Глазьев.
— Правильным ответом было бы массовое производство Ту-204, Ту-214, Ту-334, Ил-96, являющихся исключительно российскими, на них летают правительственные чиновники. Пора исправлять стратегические ошибки в развитии авиапрома, допущенные по коррупционным мотивам, — цитирует Глазьева издание Накануне.
Ранее Минпромторг России сообщил, что собирается сократить сроки сертификации самолета SuperJet-100 с отечественными двигателями ПД-8 и провести её в ближайшие 12-14 месяцев.
— Главной целью для российского авиастроения становится максимально полное импортозамещение всех систем и агрегатов. Существующие производственные мощности позволяют нарастить производство самолётов Суперджет-100 до 40 штук в год. Это тот уровень, на который мы будем стремиться вывести производство импортозамещенной версии в ближайшие годы. Важнейшим условием осуществления этих планов в текущих условиях должна стать замена двигателя иностранного производства на российский ПД-8″, — заявил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.