«Свист? Нет никакого свиста». Как корреспондент Uralweb в новом вагоне поезда ехал
Россияне, которым приходится много путешествовать железнодорожным транспортом, наверняка согласятся, что при возросшем в последние годы комфорте передвижения в вагонах появились и некоторые существенные минусы. Корреспондент же Uralweb в минувшие новогодние каникулы и вовсе столкнулся с явлением, превратившим поездку в плацкартном вагоне в пытку.
На 28 декабря корреспонденту Uralweb удалось купить билет на нижнюю полку, что можно считать удачей. Но едва поезд тронулся с места, как раздался громкий, очень неприятный уху свист, источник которого был неясен. Уже спустя полчаса вспомнились странные слова проводника: «Не терпите, жалуйтесь».
Глубокой ночью свист стал окончательно нестерпим.
«Свист? Нет никакого свиста», — заявил поначалу другой проводник, убиравшийся в туалете. Но он все же проследовал до места. «А, так это генератор. Мы уже, видимо, привыкли», — добавил он, пояснив, что благодаря этому устройству вагон обеспечивается электричеством. Почему к этому благу цивилизации прилагается адский вой, сотрудник поездной бригады пояснить не смог, но предупредил, что в случае жалоб пострадать могут именно они, проводники, хотя отвечать должен производитель вагонов — Тверской вагоностроительный завод.
«Спит уже, наверное?», — услышал над собой женский голос корреспондент Uralweb спустя некоторое время. Проводник, судя по всему, пригласил начальника поезда.
Представитель ФПК очень вежливо принесла извинения за доставленные неудобства и предложила перейти в другое, более тихое место. Правда, мест нет, но «если вдруг появится», оговорилась старшая. Она также пообещала передать жалобу заводу-производителю. «Все ведь по-разному на шум реагируют» — пояснила она в ответ на вопрос, как такой вагон, вообще, вышел на маршрут.
Исполнив свой служебный долг сотрудники поезда удалились. Странным образом начало казаться, что свист уж и не такой, что его нельзя терпеть, и, наконец, сон окончательно сморил жалобщика.
«Либо генератор неисправный, например, подшипники, либо нет достаточного экранирования, чтобы гул не шел в салон», — высказал точку зрения на происходящее специалист из сферы промышленности на условиях анонимности.
«Воющие подшипники до следующего техобслуживания ездить им никак не мешают, на ходовые качества вагона и безопасность не влияют, а если пассажиры на вой пожалуются, мы их пересадим», — предположил собеседник Uralweb логику Федеральной пассажирской компании.