Глава УФАС рассказал о спам-рассылке от Сбербанка с номера «900»
В этом году провайдеры и другие бизнес-структуры продолжали доставать жителей Свердловской области навязчивой рекламой своих услуг. На спам-рассылки и звонки в региональное УФАС поступило 474 заявления, сообщил руководитель ведомства Дмитрий Шалабодов на пресс-конференции в ТАСС-Урал.
В связи с массовыми спам-рассылками ФАС России уже подготовила предложения к сотовым операторам блокировать их, сообщил Дмитрий Валерьевич.
Он также сообщил, что за смс-рассылку был наказан, в том числе, Сбербанк. Спам с предложением банковских услуг поступал с номера «900».
Но если в УФАС инцидент считают исчерпанным, то вчерашний звонок корреспонденту Uralweb с номера «900» это напрочь опровергает. Звонивший робот поинтересовался, почему клиент еще не воспользовался «подарком» — «бесплатной подпиской» на СберПрайм. В данном случае Сбербанк не только нарушает антимонопольное законодательство, но и злоупотребляет доверием клиента. Шанс, что абонент не примет звонок с номера «900», практически равен нулю — это знает любой, кто имеет в этом банке кредит.
Также большой массив жалоб пришелся на проблему с газификацией. В УФАС подтвердили, что газовики продолжают незаконно отказывать гражданам в подключении к сетям.
Еще одной проблемой является навязывание в автосалонах допуслуг при покупке автомобиля. Как пояснил Дмитрий Шалабодов, навязывание дополнительных услуг напрямую запрещено Законом о защите прав потребителей.
«Проблема в том, что при этом автосалонами используются хитрые юридические схемы, чтобы уйти от ответственности», — добавил он. В любом случае по каждому факту такого нарушения следует обращаться в органы по защите прав потребителей и Роспотребнадзор, отметил глава УФАС.
UPD. Как сообщили порталу Uralweb в пресс-службе свердловского Управления ФАС России, в случае получения нежелательного спам-сообщения гражданин вправе обратиться в УФАС.
«Для этого необходимо написать в наш адрес заявление на электронную почту to66@fas.gov.ru, указав в нем ФИО заявителя, контактные данные для обратной связи, когда и во сколько поступил звонок/смс, приложив детализацию с номера (либо разрешив нам ее запросить у оператора связи), а также необходима аудиозапись звонка либо скриншот смс-сообщения.
Важно! Чтобы у рекламораспространителя отсутствовало согласие на направление вам такой рекламы. Если согласие есть, то нарушения в этом не будет, и вам необходимо отозвать такое согласие, чтобы в дальнейшем не получать не направляли/не звонили".