ЦБ собирается упростить процедуру возврата денег жертвам мошенников

6 декабря 2021 года в 13:08

В Банке России собираются упростить процедуру возврата денег жертвам телефонных мошенников. Там собираются ввести обязательную для таких случаев сумму возмещения и поменять порядок списания средств при подозрительных операциях. Предложение проходит обсуждение.

Центробанк разослал участникам банковского рынка изменения, которые предлагается внести в федеральный закон о национальной платежной системе.

 — Основными предпосылками для внесения изменений в закон являются наблюдаемая картина по доле возврата денежных средств клиентам, необходимость существенной модернизации механизма противодействия хищению денежных средств и возврата списанных со счетов клиентов денежных средств, — пишет РБК.

Так, за третий квартал 2021 года мошенники похитили у клиентов кредитных организаций 3,2 миллиарда рублей, в то же время банки вернули клиентам лишь 7,7% этой суммы — менее 250 миллионов.

Регулятор предлагает ввести упрощенный порядок возврата денег пострадавшим от мошенничества. Для этого потерпевший должен уведомить банк о совершённом в его отношении мошенничестве не позднее следующего дня после получения уведомления о проведенной операции. Банк должен будет вернуть сумму, которую определит ЦБ. Это значение будет рассчитываться «исходя из целевого возврата денежных средств гражданам в среднем в 80-90% всех случаев социальной инженерии».

Также ЦБ предложил увеличить сроки списания средств банками по операциям, которые выглядят подозрительно. Регулятор собирается наделить банки правом списывать деньги по ним по истечении 1-2 рабочих дней, несмотря на согласие клиента. Кроме того, Центробанк планирует наделить банки правом блокировать на 5 рабочих дней расходы по счёту получателя, если в базе данных ЦБ есть информация о случаях переводов без согласия клиентов.

Ранее в ЦБ РФ заявили о риске резкого роста цен в 2022 году.

Политики конфиденциальности и Условий использования Google