«Истории из прошлого и попытка ввести в заблуждение»: в ГУФСИН — о пытках в свердловских колониях
Руководитель пресс-службы ГУФСИН России по Свердловской области Александр Левченко прокомментировал порталу Uralweb информацию о пытках в колониях Среднего Урала. Приводим ответ полностью:
Сотрудники ГУФСИН борются с любыми проявлениями нарушений прав осужденных и обвиняемых граждан. Мы открыты для общества и подконтрольных всем надзорных структурам. ГУФСИН и его учреждения активно взаимодействуют с институтами гражданского общества. Начальник ГУФСИН Александр Федоров регулярно проводит встречи с членами ОНК, на которых задаются проблемные вопросы по медобеспечению осужденных и обвиняемых, этапировании спецконтингента. На этих встречах члены ОНК при наличии каких-либо проблемных вопросов отмечают движение сотрудников ГУФСИН к полному взаимодействию и совместному решению возникающих вопросов.
В. Башков работал в ОНК 10 лет назад и нынешняя ситуация кардинально изменилась.
5-6 лет назад были единичные случаи нарушений прав осужденных, сотрудники управления собственной безопасности помогли и следователям раскрыть несколько преступлений с участием сотрудников УИС. Эти экс-сотрудники отбывают наказание в местах лишения свободы.
Обстановка в учреждениях ГУФСИН сегодня стабильная. Благодаря постоянному контролю за работой учреждений ГУФСИН, взаимодействию с прокуратурой, полицией, следственными органами, полной открытости общественности, в том числе уполномоченному по правам человека в Свердловской области, внезапными выездам в колонии и СИЗО сотрудников оперативных групп и др. удаётся избегать случаев нарушений прав осужденных. Существует серьёзная дисциплинарная практика, когда за нарушения наказываются сотрудники УИС. Нарушителей из числа осужденных, а их действия также могут привести к преступлениям по отношению к таким же осужденным также пересекаются, фиксируются и документы передаются в следственные органы полиции и СК.
Случаев применения пыток в отношении осужденных нет, и это фиксируется как правозащитниками, так и надзорными структурами — прокуратурой.
Аппарат ГУФСИН, сотрудники управления собственной безопасности ГУФСИН пресекают все попытки преступить закон сотрудниками УИС и осужденными, другими лицами, собранные материалы направляются в следственные органы для проведения проверок и принятия дальнейших решений.
Отметим, что число преступлений в учреждениях ГУФСИН минимально и в сотни раз меньше, чем на свободе. В ГУФСИН практически нет убийств осужденных (на свободе в Свердловской области каждый год убивают более 600 человек), при этом данные убийцы и насильники отбывают наказание в Свердловской области.
Рассказы В. Башкова являются историями из прошлого, попыткой ввести общественность в заблуждение и пользуясь актуальной темой «Саратовских пыток», без единого доказательства перенести их для собственного пиара господина В. Башкова всё это на Свердловский регион. Судя по его интервью в СМИ он грезит тем, чтобы «Свердловская папка» оказалась рядом с «саратовской», что говорит не об объективности В. Башкова, который, к слову, давно не занимается правозащитной и не знает состояния дел в пенитенциарной системе, и его желанием выдать вымысел за реалии. В ГУФСИН всегда сотрудниками аппарата и учреждений УИС велась сложная работа по искоренению преступлений, нарушений прав осужденных. Избежать этого — главная задача руководства ГУФСИН и оно с ней справляется.
7500 видеокамер следят за жизнедеятельностью пенитенциарной системы Свердловской области
Впервые в истории ГУФСИН в колониях и СИЗО работают более 7000 видеокамер и видеорегистраторов. Они фиксируют все происходящее, в том числе нарушения, которые совершают осужденные и сотрудники УИС. Все видеоматериалы хранятся в учреждениях не менее месяца. Эти камеры выведены в кабинеты руководства, дежурных служб. Архив видео также регулярно просматривается как сотрудниками ГУФСИН ФСИН, так и сотрудниками прокуратуры и следователям при проведении доследственных проверок. И даже за минимальные нарушения следует ответственность как сотрудников ГУФСИН, так и осуждённых.
Отметим, что тысячи преступлений и правонарушений удаётся предотвратить благодаря активному внедрению видео оборудования. Также в 2020 году благодаря видеонаблюдению, несколько осужденных и обвиняемых, пытавшихся совершить суицид, были спасены сотрудниками учреждений ГУФСИН.
Максимальное число осужденных в истории ГУФСИН сегодня привлечены к труду — это 8000 человек, производя продукции на 2 миллиарда рублей. Они получают профессию, трудятся, платят иски. Они проходят этапы ресоциализации, которые позволяет им на свободе больше не совершать преступлений.
Достойно работают учреждения УИС, медработники ФСИН России и во время пандемии. Не считаясь со временем они излечивают сотрудников и спецконтингент, поэтому мы имеем минимальную летальность.
Система УИС гуманизировалась, поэтому число осужденных и обвиняемых за 10 лет снизилось в 2 раза, с 43 000 человек до 20 тысяч. И этот тренд продолжается. Досрочно освобождаются тяжело больные осужденные и обвиняемые, чего ещё лет 13 назад не было.
Многие осужденные, выйдя на свободу, имея профессию и цель, идут на работу, создают свои бизнес, семьи, растят детей. Многие благодарят сотрудников УИС за то, что помогли выбраться им из криминального болота, которое затягивает тысячи уральцев ежегодно.