Авторы рекламы «меню с русскими проститутками» в Испании извинились
Испанская ассоциация «Новая жизнь», которая занимается защитой женщин от жестокого обращения, в том числе сексуального, извинилась за социальную рекламу, возмутившую русскую диаспору. Об этом сообщает РИА Новости. После получения возмущенных звонков ассоциация начала убирать рекламу, заявила агентству ее представитель Лурдес Хименес. Однако в ассоциации уверены: следует обращать внимание на тот факт, что большинство женщин, занимающихся проституцией в стране, — иностранки.
«…Мы очень сожалеем, что задели чувства. Мы абсолютно не намеревались никого обидеть. В течение многих лет мы оказываем помощь жертвам торговли людьми с целями сексуальной эксплуатации и женщинам, занимающимся проституцией, женщинам различных национальностей — и взрослым, и девочкам», — говорится в заявлении ассоциации.
Плакат, возмутивший русскую диаспору, как пояснили в организации, был приурочен к Международному дню против сексуальной эксплуатации и торговли женщинами и детьми, который отмечается 23 сентября. Он был частью кампании по привлечению внимания к необходимости запрета проституции в Испании.
«…Почему мы выбрали „Россию“? Нет особой причины. Мы бы могли написать Венесуэла, Колумбия, Нигерия… Цель — подчеркнуть факт: большинство женщин, занимающихся проституцией в Испании, иностранки. Эти имена можно найти на любой странице предложений сексуальных услуг», — объяснили в ассоциации.
Там считают, что если бы в «меню» вместо иностранных имен использовались испанские, то не удалось бы «показать реальность такой, какая она есть». Авторы идеи считают, что сравнение проституции с меню оправдано, потому что речь идет о «продаже женского тела» и его «потреблении».
Баннеры с социальной рекламой появились несколько дней назад на автобусных остановках в Кантабрии на севере Испании. На них изображено «меню», в котором написано: «Меню дня. Особое блюдо: русская девственница + кокаин — 50 евро». В качестве «основного блюда» следует перечисление русских женских имен и указан их возраст — от 17 до 35 лет. В качестве «дополнения» — марихуана без презерватива или кокаин с изнасилованием за 20 евро.
Эта реклама вызвала возмущение русской диаспоры в Испании, российского посольства и Русского дома.