Visa в 2022 году поднимет комиссии за оплату картами в супермаркетах
Международная платежная система Visa с 1 февраля 2022 года повысит для супермаркетов межбанковскую комиссию за прием карт, а также на протяжении 2022 года отменит льготный межбанковский тариф для крупных продавцов бытовой техники, мебели и курьерских служб. Об этом говорится в информационном бюллетене платежной системы от 19 августа, который она разослала российским банкам, сообщает РБК.
Интерчейндж (межбанковскую комиссию) с магазина взимает банк, эта комиссия является доходом банка покупателя, а перечисляет ее банк продавца. Как объяснил представитель Visa, банк направляет ее на развитие платежной инфраструктуры, обеспечение безопасности электронных платежей и создание новых платежных решений.
«Именно благодаря этому инструменту платежный рынок России в кратчайшие сроки стал одним из самых инновационных в мире. В прошлом году объем бесконтактных платежей увеличился почти в два раза — до 88,5%. Согласно данным Visa, 73% россиян оплачивают покупки бесконтактно», — заключил представитель Visa.
Интерчейндж своего рода ключевая ставка ЦБ: его изменение приводит к целому ряду последствий на рынке, в том числе в условиях банковского обслуживания для продавцов, говорит президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов.
«Кто-то решит компенсировать издержки за счет того, что остановит развитие новых проектов, кто-то заморозит повышение зарплаты сотрудникам, кто-то напрямую это отразит в цене, а кто-то сократит штат и т. д.», — рассуждает Соколов.
По мнению руководителя направления исследований финансового центра «Сколково-РЭШ» Егора Кривошеи межбанковская комиссия — не ключевая статья издержек ретейлеров, которая влияла бы на ценообразование товаров. «Вопросы аренды, себестоимости товаров и доступа к финансам могут быть острее», — полагает эксперт.