Музейщики Екатеринбурга выступили против превращения Шигирского идола в расхожий сувенир
Свердловский краеведческий музей разослал письма бизнес-структурам, использующим изображение Шигирского идола, с требованием не эксплуатировать бренд без согласования с учреждением. Об этом сообщает агентство ЕАН.
Так, обращения получили организаторы одноименного полумарафона, представители ГЛК «Гора Белая», а также продавцы леденцов в форме древнейшей скульптуры и другие предприниматели, решившие зарабатывать на артефакте.
Адресатов послания в ближайшее время ожидает встреча с директором музея Натальей Ветровой. Будут обсуждаться вопросы и условия дальнейшего использования идола в качестве символики, рассказал организатор полумарафона «Шигирский идол» Андрей Уткин.
«Особенных претензий нам никто не предъявил, после отпуска будет встреча с директором музея Натальей Константиновной Ветровой, и мы все вопросы обсудим», — сказал Уткин в беседе с ЕАН.
Адвокат Андрей Еланцев уверен, что музей имеет право требовать заключения договора на использование какого-либо из своих экспонатов в коммерческих целях. Пиарщик Иван Колотовкин, напротив, придерживается мнения, что идола следует максимально монетизировать, интегрировать его образ куда только возможно.
«Чтобы как можно больше людей делились информацией про идола в социальных сетях, попадая в тренды и рекламируя тем самым данный объект или еще десятки других объектов, которые есть в нашем городе», — говорит эксперт.
Шигирский идол — самая древняя найденная скульптура. Ее возраст, по последним данным, составляет 12 100 лет. Экспонат хранится в Музее истории и археологии Урала — филиале Свердловского областного краеведческого музея.
Ранее, напомним, название «Шигирский идол», выбранное для полумарафона, не понравилось христианской общественнице Оксане Ивановой. Она попросила проверить его организаторов на пропаганду «язычества».