Урбанист Аркадий Гершман: «Достройка метро перестала быть предвыборным козырем»
Столичный урбанист Аркадий Гершман проанализировал ситуацию с расконсервированием метрополитена в Красноярске. На примере этого города он сделал вывод, что метро теряет свою значимость в глазах населения (в том числе и как предвыборная карта, которую ранее разыгрывали политики местных уровней), при этом власти хотят затратить на его достройку гигантские средства.
Как рассказал Аркадий Гершман, решение о расконсервировании метро в Красноярске было принято местным губернатором после визита в регион вице-премьера Марата Хуснуллина.
Гершман обратил внимание, что по советским еще планам оно идет из одного «спальника» в другой через центр города, при этом город развивается сегодня в другом направлении. Кроме того, предполагается, что оно будет глубокого залегания, даже глубже петербургского.
«И выясняется, что для того, чтобы до него дойти, спуститься, проехать в метро времени требуется больше, чем на автобусе», — говорит Гершман.
По его мнению, при существующей ситуации строить метро в Красноярске сегодня бессмысленно, эффективнее было бы вложиться в современный электротранспорт.
Он напомнил, что федеральный центр выделяет средства на достройку метро в виде инфраструктурных кредитов, которые властям города потом придется отдавать. Из каких ресурсов это будет делаться, совершенно непонятно, говорит урбанист.
История с достройкой метро в Красноярске, по его мнению, «чисто политическая». Уже создан оперативный штаб и даже заявлены сроки (не позже 2025 года), но, говорит Гершман, даже если допустить, что в Красноярск съедутся все московские метростроители, выполнить эти обещания будет нереально.
Гершман отметил, что тема метро часто звучит в качестве предвыборных обещаний, поскольку «якобы считается, что метро у нас все любят». Местные жители уже устали от этого. «Политологи сошлись во мнении, что это метро несчастное, которое строят уже 30 лет, не обладает уже той магией, и непонятно зачем они опять это теребят», — заявил урбанист.
Он также сообщил, что, по подсчетам местных общественников и блогеров, средств, которые власти хотят вложить в достройку метро, хватило бы, чтобы полностью обновить электротранспортную сеть в городе, либо благоустроить, вообще, все улицы Красноярска.