Екатеринбургские полицейские рассказали об основных мошеннических схемах
Представители УМВД России по Екатеринбургу в ходе пресс-конференции напомнили гражданам о существующих видах мошенничества в информационно-телекоммуникационной сфере, а также мерах по профилактике данных видов преступлений. Также в мероприятии приняли участие сотрудники Уральского ГУ Банка России.
Врио начальника отдела по борьбе с мошенничествами городского Управления МВД Александр Поздеев сообщил, что в этом году в Екатеринбурге по фактам мошенничеств было возбуждено 1308 уголовных дел. Несмотря на снижение цифры более чем на 20% по сравнению с прошлым годом, тема остаётся актуальной, а доля мошенничеств с использованием Интернета и телефонной связи составила 72% от общей массы.
Врио начальника отдела Следственного управления УМВД Дмитрий Яниев подчеркнул, что сложность в расследовании подобного вида преступлений представляет их трансграничный характер, то есть лица, похищающие средства у граждан, находятся в других регионах и даже государствах.
Основными схемами обмана граждан остаются звонки «службы безопасности банка». Однако к данному способу добавился звонок от лжесиловиков — мошенников, представляющихся сотрудниками различных правоохранительных органов. Это призвано убедить жертву в достоверности излагаемой информации и оказать на неё давление. Подставные правоохранители подтверждают «правомерность» действий «банковских сотрудников», предлагающих перевести деньги клиента на так называемые безопасные счета.
Эксперт по безопасности Уральского ГУ Банка России Александр Сальников сообщил, что по данным Банка России в первом квартале 2021 года объём несанкционированных операций составил 2,87 миллиарда рублей. Если ранее основные потери граждане несли при покупках в Интернете, сейчас основную опасность составляют дистанционные операции в банковской сфере.
Эксперт добавил, что для доступа к деньгам граждан мошенники успешно используют приемы социальной инженерии. Таким образом потерпевшие сильно упрощают работу мошенников.
В качестве профилактики специалист выделил особые индикаторы, которые могут подсказать клиенту, что в отношении него совершаются мошеннические действия.
- Инициативный звонок клиенту, каких настоящие сотрудники банка не совершают,
- Тема разговора — возможность получить или уберечь денежные средства,
- Попытка завладеть данными клиента (пин-коды, CVC-коды, одноразовые пароли из СМС)
- Введение собеседника в стрессовое состояние путём угрозы потери денег, необходимости действовать незамедлительно и так далее.
Ранее сообщалось о ещё одной екатеринбурженке, расставшейся со своими накоплениями по вине мошенников.