Ученый рассказал, как справиться с высокими ценами на овощи
Этим летом в России значительно начали расти цены на овощи. В беседе с DK.RU заведующий сектором агропромышленного комплекса Российской академии наук, кандидат экономических наук Борис Фрумкин объяснил причины такого роста и рассказал, какие необычные меры могли бы улучшить ситуацию в отечественном фермерстве, сообщает агентство ЕАН.
По словам эксперта, важно сохранить в России малый сектор сельскохозяйственного производства. В пример он приводит Европу, где фермеры тоже пострадали из-за пандемии, потому что не смогли поставлять продукцию в рестораны, но их спасли продажи местным жителям.
«И у нас уже, к примеру, вокруг Москвы, образовалось большое количество фермерских предприятий, которые, минуя посредников и торговые сети, выходят прямо на потребителей — да, цены немножко выше, чем в магазине, зато у потребителя есть хороший выбор. В Москве, надо сказать, уже не осталось рынков в традиционном смысле — да, есть фуд-сити, но они созданы для оптовых покупателей, а обычному потребителю сейчас удобнее, чтобы все было рядом с домом», — говорит эксперт.
В России существуют программы поддержки среднего бизнеса, но малому помощь государства тоже нужна. И разрабатывать ее нужно на уровне местной власти, считает Борис Фрумкин.
«Сейчас, особенно это заметно в пандемию, у нас в стране развивается аграрный туризм. Для него на сельхозземлях уже разрешают строить дома, гостиницы.
Можно ввести специальные дешевые кредиты или налоговые льготы для таких предпринимателей. Подобная льготная программа вполне успешно работает в Белоруссии, а в Италии или Испании программа по агротуризму — один из лучших вариантов помощи индивидуальным хозяйствам.
Я думаю, что поддержка агротуризма в России способна сохранить и фермерское производство, и разнообразие биокультур, и в определенной степени — уклад сельской жизни в ряде регионов, потому что если умирают индивидуальные хозяйства, то умирает и поселок", — сказал эксперт.
Ранее в свердловском управлении ФАС назвали основную причину ежегодного подорожания после зимы овощей из «борщового набора». Также сообщалось, что Минсельхоз планирует заключить соглашения о продаже сельхозпродукции отечественных производителей через ведущие интернет-площадки.