В УФАС рассказали, какое наказание понесла «Брусника» за оскорбительный ролик
В УФАС России по Свердловской области рассказали, чем закончилось разбирательство в отношении застройщика «Брусника» по поводу рекламного ролика «Потому что Брусника» с девочкой, показывающей неприличный жест.
Напомним, в феврале УФАС признала данную рекламу ненадлежащей. В ведомстве пришли к мнению, что девелопер допустил три нарушения рекламного законодательства: использование оскорбительных и непристойных образов, формирование негативного отношение к лицам, не пользующимся рекламируемым товаром, нарушение в отношении прав несовершеннолетнего. Юристы застройщика заявили, что будут оспаривать это решение.
Как сообщил в среду на пресс-конференции в Екатеринбурге руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов, первая инстанция арбитражного суда подтвердила решение УФАС, а также штраф 100 тысяч рублей.
Шалабодов согласился, что это очень небольшая сумма, но объяснил, что наложенный штраф установлен законодательством.
С начала этого года в УФАС поступило около 400 заявлений, касающихся рекламы, и в первую очередь — спам-рассылок и звонков. На них, по словам Шалабодова, приходится 90% подобных жалоб.
Обращение в УФАС — через сайт, письмом или устно — является едва ли не единственным способом борьбы с этим злом, отметили в ведомстве.
В соответствии с Законом о связи к ответственности привлекаются операторы сотовой связи. Установить и наказать самих рекламораспространителей практически нереально, отметил Шалабодов, часто они находятся в других регионах. «Поэтому привлекаем к ответственности операторов. Суды нас в этом поддержали», — сказал он.