Свердловский Альфа-Банк оштрафовали за рекламные звонки
Свердловчанин пожаловался на постоянные спам-звонки от Альфа-Банка в областную антимонопольную службу. Уралец сообщил, что не хочет получать информацию о банковских услугах. Более того, он не соглашался на подобные звонки.
Сотрудники ФАС рассмотрели жалобу и увидели в действиях банка нарушение законодательства, поскольку оповещать клиентов об акциях и товарах можно только с их согласия.
Любопытно, что в компании заявили, что во время телефонного разговора абонент ответил на вопрос о возможности прослушать рекламное сообщение: «Ну, озвучьте, давайте», то есть согласие было всё же получено. Однако в ведомстве пояснили, что получить согласие на рекламное оповещение нужно было до самого звонка.
— Еще одно нарушение: в ходе звонка согласие получено не было, так как слово «реклама» не звучало, а было завуалировано под некое «предложение», абонента вводили в заблуждение, не назвали конкретно цель телефонного звонка. Момент поступления звонка на номер абонента — это уже начало распространения рекламной информации. Законодательство на стороне клиента, у абонентов должна быть возможность оградить себя от нежелательных звонков. Сообщения о рекламе против воли человека являются формой информационного насилия по отношению к нему, — отметили в пресс-службе УФАС.
В итоге ведомство назначило Альфа-Банку штраф в 350 тысяч рублей.
Ранее сообщалось, что Сбербанк потребовал с екатеринбурженки миллионы, к которым она не имела отношения