В «Сбере» увидели возможность победить телефонных мошенников за год
В 2020 году телефонное мошенничество превратилось в национальное бедствие, однако победить это явление можно, причем уже в этом году, заявил в интервью ТАСС заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов. Для этого, считает он, нужно принимать меры на уровне операторов связи, пишет РБК.
«В 2020 году количество мошеннических звонков гражданам России составило более 15 млн и достигло до 100 тыс. в сутки. Только в „Сбере“ в 2020 году зафиксировано 3,7 млн жалоб клиентов на попытки телефонного мошенничества», — пояснил Кузнецов.
«По нашему мнению, если принять меры на уровне операторов связи, то мы сразу сократим количество мошеннических телефонных звонков примерно на 70-80%. Почему этого не происходит сегодня, мне непонятно», — сказал Кузнецов.
Согласно данным приложения, определяющего неизвестные номера (Kaspersky Who Calls), по сравнению с минувшей зимой в апреле число звонков от мошенников увеличилось в четыре раза.
«Пик такой активности пришелся на конец марта и начало апреля. В мае сохраняется высокий уровень мошеннической активности. Чаще всего пользователи отмечали, что злоумышленники представлялись сотрудниками МВД, полиции, следователями, а также работниками Центрального банка», — рассказал аналитик Kaspersky Who Calls Виталий Воробьев.