Подсчитаны масштабы «жадности» производителей еды в России
В России подсчитали масштабы «жадности» производителей продуктов питания и торговых сетей. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на данные исследования РЭУ имени Плеханова, пишет «Лента.ру».
Эксперты установили, что доходы от реализации во всей агропереработке выросли на 11%, а прибыли от продаж — на 20% на фоне ажиотажного спроса в прошлом году. По оценке авторов исследования, только агрокомпании заработали на продуктах не менее 11 миллиардов рублей дополнительной чистой прибыли.
По итогам 2020 года рентабельность активов производителей продуктов питания в России практически в два раза превысила среднероссийское значение рентабельности активов в промышленности, сообщает доцент кафедры экономстатистики РЭУ Ольга Лебединская.
Эксперты пришли к выводу, что отрасли получили сверхприбыли, которые были заведомо выше дополнительных расходов из-за COVID-19. Это коснулось в том числе производителей сахара и растительного масла, в отношении которых правительство было вынуждено вводить временное госрегулирование цен.
Ранее в мае премьер-министр Росси Михаил Мишустин сказал, что одной из причин роста цен на продукты в России стала жадность отдельных производителей и торговых сетей. Он уточнил, что в настоящее время многие предприниматели, не желая терять выгоду, подняли внутренние цены вслед за мировыми. Это привело к росту цен внутри страны, прежде всего — на социально значимые товары.