«Она уже заранее оплачена». Владельцы оружия рассказали, как получают справку психиатра
Корреспондент RT Екатерина Винокурова собрала рассказы нескольких владельцев огнестрельного оружия о том, как именно они проходили собеседование у психиатра и получали соответствующую справку.
Как пишет Винокурова, по словам охотника Михаила, на вопросы психиатра можно отвечать как угодно. Он с друзьями даже ставил эксперименты по этому поводу.
«Спрашивают: „Употребляете ли алкоголь?“ Отвечаю: „Да, употребляю“. Друга спросили немного иначе: „Есть ли проблемы с алкоголем?“ Он ответил: „Никаких, у меня дома самогонный аппарат“. Спрашивают: „Есть ли проблемы с памятью?“ Я отвечаю: „Есть, память уже не та, что в юности, начал всё забывать“. Ещё у приятеля как-то раз спросили: „А зачем вам ружьё?“ Он ответил: „На охоту ходить“. И всё — вопросов больше нет».
«Почему так? Потому что ты приходишь в психологический диспансер, заранее оплатив уже услугу получения этой справки. И тебе эту услугу оказывают», — объясняет RT Михаил.
Интервью с психиатром занимает мало времени — подтвердил другой любитель оружия Владимир.
«Фактически, вы просто смотрите друг на друга, он спрашивает: „Зачем тебе ружьё?“ Ты отвечаешь: „Я охотник“. Для психдиспансеров и других это — способ заработка», — говорит он.
По мнению Владимира, «стрелки» — это психопаты-одиночки, не имеющие отношения к охотникам.
«К сожалению, я не вижу, чтобы медкомиссия в нынешнем режиме могла отсеивать именно психически нездоровых людей, если они не состоят нигде на учёте», — объясняет Владимир.
«Если ты не состоишь на учёте с психиатрическим диагнозом, не бьёшься в припадке, нормально разговариваешь, то ты пройдёшь комиссию. Самое сложное, наверное, пройти офтальмолога: там хотя бы надо прочитать несколько строчек и, если ты совсем слепой, это увидят. Психиатр, может быть, и сам бы хотел провести более углублённое обследование, но его задача — фактически визуальный скрининг», — считает еще один владелец гражданского оружия Андрей.