«Филиал пресс-службы Навального». Лобков прокомментировал отстранение от эфира «Дождя»
Отстраненный от телеэфира журналист «Дождя» Павел Лобков объяснил суть конфликта, возникшего у него с главным редактором телеканала Тихоном Дзядко. Свое мнение он высказал ведущим радиостанции «Эхо Москвы» за несколько дней до этого, 27 апреля.
По словам журналиста, на «Дожде» установилась «диктатура Дзядко», которую Лобков сравнивает с тоталитаризмом. Не выдержав вмешательства в свой творческий рабочий процесс, в один прекрасный момент он удалил Дзядко из своего рабочего чата. «А он в ответ удалил меня из эфира», — пояснил Лобков.
«У него любимое слово — „хамство“. Любое несогласие он называет „хамством“», — добавил журналист. По его мнению, Тихон Дзядко испытывает к нему личную неприязнь.
Лобков также охарактеризовал «Дождь» как «секту» и «филиал пресс-службы Навального». «Все неугодное, все сомневающееся должно быть вырвано с корнем. Повестка проста и примитивна — Навальный прекрасен, Путин вор. Не нужно других тем, творчества, сумасбродства», — говорит Павел Лобков.
Он сообщил, что предлагал освещать другие, отвлеченные от политики темы, делать научную передачу, затем — кулинарную. Лобков пояснил, что на телеканале считают, что у него неплохо получается придумывать новые темы.
«В ответ тишина. Третий раз я даже предлагать ничего не стал, отхлещут бумажкой по лицу», — пояснил он. Как вариант Лобкову предлагалось создание своего You Tube-канала с миллионной аудиторией.
Лобков также прокомментировал предложение, поступившее ему от бывшего коллеги по НТВ, ныне редактора русской редакции RT Антона Красовского перейти на их телеканал. На это журналист ответил «Эху», что, по его мнению, «делать что-либо от противного довольно низко».
Он сообщил, что не знает такой правовой формы, как отстранение от эфира, и готов выйти в эфир «Дождя» в ближайшее воскресенье. «Если это будет продолжаться, я использую разные механизмы защиты себя», — добавил он.
Напомним, в пятницу стало известно, что главный редактор «Дождя» Тихон Дзядко сообщил об обсуждении вопроса расторжения трудового контракта с Лобковым.