Эксперты назвали главные претензии россиян к ЖКХ
В первом квартале этого года жители многоквартирных домов в России чаще всего жаловались на некорректное начисление платы за жилищно-коммунальные услуги. Это выяснил «Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ «ЖКХ Контроль», проанализировав обращения в приемную и звонки на горячую линию организации, сообщает РБК.
В компании обращают внимание, что тема начисления платы за ЖКУ вышла на первое место — 17,5% всех обращений — впервые за полтора года. До этого граждан в первую очередь волновали вопросы содержания и ремонта многоквартирных домов.
Второе место по числу жалоб — - 15,2% - заняли вопросы состояния, содержания и текущего ремонта МКД.
Третье место — у сферы управления многоквартирными домами (11,8%), сюда относятся, в частности, вопросы двойных платежек, законности действий ТСЖ, ЖСК и управляющих организаций и т. д.
В первую пятерку также вошли неудовлетворительное качество ЖКУ (9,8%) и капремонт домов (8,5%), включая сроки, размер взноса, качество работ и т. д.
Значительный блок жалоб (21,6%) эксперты отнесли к разделу «Иное». Это вопросы социального найма, признания жилья аварийным, жалобы на коррупцию в сфере ЖКХ, проблемы установки, замены и обслуживания счетчиков, вопросы перепланировки, заключения договоров на обслуживание внутриквартирного газового оборудования и др. Число обращений по каждому вопросу не превысило 1%.