На экране нет бликов? Британских работодателей обязали проверять домашнее рабочее место сотрудников
С 1992 года законодательство Великобритании требует от работодателей проводить проверку каждого рабочего места. А после пандемии это обязательство распространилось и на работу из дома, пишет Le Monde (перевод «Инопрессы»).
«Управление по охране труда (HSE), государственный орган, отвечающий за риски на рабочем месте, незаметно изменило свои правила, применив их к удаленной работе, при условии, что она будет считаться постоянной», — отмечает автор публикации. — «Вам удобно сидеть на вашем кресле, чтобы прочитать эту статью? Если вы читаете ее на компьютере, достаточно ли ширины рабочего стола для экрана, клавиатуры и бумаг? Сможете ли вы твердо ставить ноги на пол, когда кресло отрегулировано на правильную высоту? На экране нет бликов? Достаточно ли яркости? Достаточно ли тихо в помещении?»
По данным опроса Morgan Stanley, в феврале 96% офисных работников Великобритании работали из дома.
«Это бомба замедленного действия. Через несколько месяцев или несколько лет у нас, вероятно, будет очень много людей с болями в спине, запястьях, шее…», считает французский кинезитерапевт Александр Лонг, живущий в Лондоне и специализирующийся на эргономике рабочего места.
По его словам, проверку «удаленного» рабочего места провели более 20% компаний.
«Будучи циником, я считаю очевидным, что работодатель в первую очередь стремится защитить себя от судебного преследования», — считает Александр Лонг.
«Мы попросили сотрудников ответить на опросные листы. Затем мы попросили сотрудников прислать фотографии своих рабочих мест», — рассказал Дейл, который работает в отделе кадров в крупной юридической фирме, последовавшей официальным рекомендациям HSE. — «Мы обнаружили, что некоторые молодые юристы, которые живут в условиях совместной аренды квартир, работали со своих кроватей».
Компания выделила бюджет в размере 250 фунтов (290 евро) на каждого сотрудника, чтобы он мог экипироваться в соответствии со своими потребностями, пишет Le Monde.
«Если сотрудник не сказал, например, что он страдает от боли в запястье, или что его стол слишком высокий или слишком низкий, он не может потом вернуться в компанию и возложить на нее ответственность», — объясняет Лонг.