СК не будет проверять действия полицейских, травмировавших двух челябинцев на митинге Навального
Следственный комитет не нашли причин для доследственной проверки действий полицейских, которых двое жителей Челябинска, участвовавших в несакционированном митинге в поддержку Алексея Навльного, обвиняют в причинении им травм. Об этом, как пишет агентство ЕАН, сообщает «Апология протеста».
Заявления в Следственный комитет Центрального района Челябинска написали 65-летняя Елена Арефьева, которая на несанкционированном митинге 31 января сломала руку, и 21-летний студент Алексей Скорик — колено. В своих травмах они обвинили силовиков, которые при разгоне протестующих их толкали.
«Сегодня Арефьева получила официальный ответ из Следственного комитета. В нем сказано, что в ее заявлении якобы не содержится сведений о противоправных действиях силовиков, а лишь ставится вопрос „о привлечении неизвестного лица к ответственности, которое целенаправленных действий по применению насилия не предпринимало“. Такое же — слово в слово — письмо получил и Алексей Скорик», — говорится в сообщении «Апологии протеста».
Адвокат пострадавших Андрей Лепехин заявил, что намерен в судебном порядке обжаловать решение Следственного комитета.
Ранее большой резонанс получила история жительницы Луги Маргариты Юдиной, которую пнул в живот сотрудник полиции во время задержаний протестующих на митинге в поддержку Навального в Санкт-Петербурге. Женщина была госпитализирована.
Действия полицейского возмутили не только простых россиян. Уголовного дела для правоохранителя потребовал депутат Госдумы Александр Хинштейн. Однако уже на следующий день он от своих требований наказать полицейского по всей строгости УК РФ отказался, заявив, что во всем разобрался.
МВД России принесло Маргарите Юдиной официальные извинения за случившееся. Однако Юдина при поддержке правозащитников решила обратиться с заявлением в Следственный комитет. Вскоре стало известно, что власти Луги заинтересовались условиями проживания несовершеннолетнего ребенка Юдиной. После этого история исчезла из новостной повестки.