Эксперт рассказал, как отличить сотрудника банка от телефонного мошенника

30 декабря 2020 года в 12:42

Отличить телефонного мошенника от настоящего сотрудника банка можно по ключевым фразам — предложению назвать конфиденциальные данные или перевести средства на другие счета, сообщил эксперт.

— В первую очередь любой звонок, связанный с банковским счетом, следует воспринимать настороженно. Служба безопасности банка, как правило, действует превентивно: транзакция блокируется сразу, а оповещение об этом в первую очередь приходит через приложение, — сообщил в интервью РИА Новости ведущий эксперт направления «Информационная безопасность» IT-компании «Крок» Евгений Дружинин.

По оценкам «Лаборатории Касперского», ущерб от телефонного мошенничества в России за последние два года мог составить 40 миллиардов рублей.

— В общем случае — сотрудники банка никогда не предложат назвать какие-либо данные, перевести деньги на другой счет или что-то с ними сделать в принципе. То есть никаких действий «прямо здесь и прямо сейчас» они никогда не требуют и не предлагают.

По словам Дружинина, как одна из мер борьбы с мошенничеством сейчас также обсуждаются видеозвонки или брендированный интерфейс при звонках из банков.

О телефонных мошенников последние полгода мы пишем практически каждый день. Так, недавно в Екатеринбурге 34-летний мужчина отдал мошенникам только, что взятые деньги в долг.

Ссылки по теме:
«Хочется доверять». Главе Банка России дозвонились телефонные мошенники
В Екатеринбурге появился новый вид мошенничества через сайты объявлений
Звонят под видом сотрудников МВД, ФСБ, прокуратуры: свердловчан предупредили о мошенничестве
Екатеринбурженка рассказала, как её попытались «развести на деньги» в Instagram
Екатеринбуржец оформил на себя огромный кредит по просьбе мошенников
В Екатеринбурге 27-летняя девушка оформила на себя многомилионный кредит по просьбе «полицейского»
Политики конфиденциальности и Условий использования Google