«Екатеринбург все перепутал». Варламов раскритиковал расширение Каменного моста в угоду машинам
Урбанист, блогер Илья Варламов, который всегда выделял для себя Екатеринбург среди российских городов-«миллионников», в своем блоге подверг резкой критике идею городских властей расширить проезжую часть Каменного моста на улице Малышева. Для пешеходов проект предусматривает подземный переход.
«Екатеринбург снова всё перепутал», — пишет Илья Варламов. Власти российских муниципалитетов не понимают разницу между городской улицей и автомагистралью, считает урбанист.
Он поддерживает идею проложить подземный переход, но исключительно для пешеходов, гуляющих вдоль набережной — чтобы они могли перейти «сквозь» мост, не поднимаясь наверх.
По мнению Варламова, расширение моста в ущерб пешеходной инфраструктуре не решит проблему дорожных заторов, а усугубит ее.
«Принцип простой — если расширяется первое место, то пробка перемещается по улице на следующий „затык“. Расширив его, мы перемещаем пробку еще на 500 метров дальше. Более того, даже если мы расширим всю улицу, жизнь проще не станет. Во-первых пробки будут возникать на смежных улицах, ведь весь город превратить в проезжую часть не получится, хоть у нас очень пытаются. Во-вторых, в городе, ориентированном на автомобили, пешеходам становится неудобно перемещаться, что лишний раз стимулирует их покупать машину. Больше машин — снова больше пробок, и так до бесконечности», — пишет Илья.
По мнению урбаниста, власти в России путают два вида улиц — те, на которых стоят жилые дома и, соответственно, живут люди, и хайвэи, которые проходят в промзонах, тоннелях или на эстакадах и полностью отделены от жилой застройки.
«Там почти никогда нет пешеходных тротуаров и велодорожек, на них не работает городской общественный транспорт. Съезды с таких дорог допускаются нечасто: чем реже, тем лучше. Они имеют одинаковую полосность и поворотные полосы у съездов. Скорость на них, как правило, составляет 90-120 км/час», — поясняет блогер.
«Поверьте, Ленинградский проспект — это совсем не то, что нужно стремиться заимствовать из Москвы», — добавляет он.
Отметим, что после страшной аварии на улице Малышева, совершенной «мажором» Владимиром Васильевым, урбанисты, напротив, считают необходимым ограничить движение машин по этой улице.
О том, что в Екатеринбурге нет пробок, а есть заторы, а также о причинах их возникновения, ранее рассказывал начальник отдела автоматизированного управления дорожным движением в Екатеринбурге Александр Разумов.