«Число случаев выросло в 30 раз»: Сбербанк о росте киберпреступности на фоне пандемии

1 декабря 2020 года в 16:19

Сбербанк заявил о беспрецедентном росте киберпреступности на фоне пандемии. С начала этого года в финансовую организацию поступило порядка трёх миллионов жалоб клиентов на звонки от мошенников, пытавшихся снять средства со счетов.

— Ситуация не может не волновать. Если оглянуться на 2017 год, то количество случаев кибермошенничества выросло в 30 раз. Немыслимая цифра! — цитирует зампреда правления банка Станислава Кузнецова «Интерфакс».

Он также добавил, что каждый 11-12-ый звонок любому россиянину является либо спамом, либо попыткой мошенничества. По его мнению, из-за пандемии в стране сложилась новая преступная отрасль.

— Такого разгула кибермошенничества и киберпреступности не было никогда, — подчеркнул Кузнецов.

Эксперт считает, что нужно принимать беспрецедентные меры защиты и противодействия. В первую очередь необходимо верно проанализировать ситуацию, после чего разработать предложения по противодействию мошенничеству и киберпреступности. Он напомнил, что экспертное сообщество не раз выступало за изменение законодательства и ужесточение мер по тем статьям, за которые сейчас лишь штрафуют.

Ранее в Екатеринбурге 25-летняя девушка оформила на себя кредиты и отдала деньги «сотрудникам банка».

Политики конфиденциальности и Условий использования Google