«Знаковое место было». Водитель рассказал, как на его глазах родился и умирал «Акрополь»
Сгоревший сегодня ночью комплекс «Акрополь» был первым придорожным сервисом на Урале и в полной мере может считаться знаковым местом для тех, кто путешествует на дальние расстояния. Один из автовладельцев, который часто ездит с севера Свердловской области в Екатеринбург, рассказал порталу Uralweb, как «родился и умер» «Акрополь».
— «Акрополь» был первым, кто на дороге кормить начал. Там сначала гаишники стояли, пост ГИБДД был, и напротив поста возникла эта харчевня, поговаривали, что это гаишников заведение. Мимо шла дорога и люди сворачивали по щебенке к харчевне и там кушали. Позже появилась автозаправка. А потом началась реконструкция трассы, при которой съезд к «Акрополю» не был предусмотрен. Они там мостки какие-то прокладывали, но им дорогу эту то перекапывали, то засыпали.
Потом они, видимо, нашли деньги, чтобы этот съезд сделать с соблюдением всех правил безопасности. Должна быть полоса гашения скорости 500 метров, полоса разгона 500 метров, освещение. По моим подсчетам, на оформление всех документов, проект и само строительство должно было уйти около миллиона долларов. Там одних дорожных работ примерно километр.
Пока денег не было, они долго стояли закрытые. И начали загибаться. Кухня у них стала так себе, на «3+». Туда стали заезжать в основном люди из других регионов, которые не знают и заезжают в первое попавшееся. Еще у них по дням недели дискотека проводилась. И харчевня вот работала. Но я туда заезжал только в теплый туалет сходить. Десять рублей стоило. Не думаю, что как заведение «Акрополь» кому-то уже что-то приносило. Как заправку его сети «задушили» — «Лукойл» и «Газпромнефть». Там и кафе, и туалеты.
Когда дорога одно время проходила через Невьянск, там целая деревня харчевен вдоль дороги была. В каждом домике какая-то забегаловка. И когда сделали Объездную, они все «умерли». Потом в Малой Лае появилась «У Сахила», потом рядом появилась «Милана», которая сейчас и лидирует среди придорожных заведений. На другой стороне появилась «Шайба», принадлежит хоккеисту из Нижнего Тагила, потом «Мангал», где повар за стеклянной перегородкой шашлыки посреди зала жарит.
Первых клиентов привлекали тем, что бесплатно кормили водителей рейсовых автобусов, которые перевозили пассажиров. Они у них делали «зеленую стоянку», 30 минут. Их и шашлыком, и всем угощали. Потом все на себя перетянула «Милана», сейчас уже перестала даже водителей автобусов задабривать, туда и так едут. Всем водителям важно в дороге не отравиться.
Вообще, «Акрополь» знаковое место было. Я думаю, много воспоминаний у людей с ним связано. Один «КамАЗ» ГИБДД чего стоит.