Эксперт заявила, что маркировка не помогла «обелить» обувной рынок
Маркировка обуви не помогла бороться с контрафактом, но создала лишние трудности добросовестным производителям и обувным ритейлерам. Об этом «Интерфаксу» заявила руководитель направления по развитию сети обувных магазинов АО «Юничел» Екатерина Железнякова.
«Проект с маркировкой мы поддерживали на его старте в надежде, что маркировка поможет „обелить“ рынок. Но в том виде, в каком он реализуется на текущий момент, (…) это очередная мера контроля честных производителей и ритейлеров. Кто был в тени, так и остается. Маркировка — может быть пока — эти проблемы не решает», — отметила она.
По ее словам, из-за несовершенства системы возникают трудности при оформлении возврата обуви, «страдает пока только потребитель».
«При этом, вы видите, что можно зайти в магазин типа конфиската и увидеть в продаже незамаркированный товар», — говорит Железнякова.
По словам председателя комитета Южно-Уральской торгово-промышленной палаты (ЮУТПП) по развитию потребительского рынка Виктории Ломовкиной, члены ЮУТПП неоднозначно оценивают результаты внедрения маркировки товара для механизма борьбы с контрафактом.
«У нас в ЮУТПП сложилось мнение, что маркировка не достигла тех результатов, на которые была направлена. Проблем создала много, но результат не достигнут (…) Мое мнение, что должны работать контролирующие органы, а не маркировка», — отметила Ломовкина.