Родители увидели неравенство в дистанционном обучении прилежных и ленивых детей
Дистанционное обучение усиливает расслоение между учениками, поскольку, в отличие от дисциплинированных детей те, кто не способен к самообразованию или к работе вне плотного контроля, вообще, перестают учиться. Такой вывод по результату опроса* родителей сделали специалисты в сфере дистанта, сообщает РБК.
«К сожалению пандемия поставила нас в условия, когда онлайн-обучение во многих школах ограничивается отправкой в мессенджер номера параграфа для обучения с родителями. Если так называемая новая реальность в условиях пандемии продолжится, то российское школьное образование создаст колоссальное расслоение между детьми. Отстающие ученики просто перестанут получать знания», — отметил директор Центра компетенций в сфере онлайн-образования и цифрового корпоративного обучения EdCrunch University Нурлан Киясов.
Наиболее серьезными недостатками в дистанционном образовании родители считают: низкое качество интернет-соединения (34%), перебои в работе онлайн-платформ (29%), низкую цифровую грамотность учителей (20%), низкую мотивацию учащихся (10%), недостаточное качество цифрового контента (7%). Большинство опрошенных родителей (72%) отметили, что во время дистанционной учебы дети сильно отвлекаются.
По мнению директора Центра общего и дополнительного образования им. А.А.Пинского Института образования НИУ ВШЭ Сергея Косарецкого, дистант ухудшает шансы школьников на поступление в востребованные колледжи и университеты.
*Опрос проводился в городах-миллионниках, в нем приняло участие 15 000 родителей школьников.
Ранее в Сети обсуждали гаджет, который для дистанционного обучения выдали школьникам Екатеринбурга.