Бывший глава колонии, в которой сидел судимый за убийство отец Сергий, заступился за священника
Бывший глава ГУФСИН по Свердловской области и экс-руководитель нижнетагильской исправительной колонии №13, где сидел судимый за убийство отец Сергий (Романов), заступился за него перед митрополитом Кириллом, ответив на открытое письмо главы Екатеринбургской епархии. Ответ генерал-майора Ивана Жаркова был опубликован на youtube-канале Ивана Могучева — сторонника Романова.
В своём письме архиепископ обвинил Сергия в обмане и лжи, заявив, что он скрыл факт своей судимости при поступлении на церковную службу и принятии духовного сана. Якобы в его автобиографии было указано, что он 13 лет работал электриком в организации под названием УЩ-349/13 — такой официальной аббревиатурой бывший схимонах скрыл наименование колонии.
Однако Жарков, будучи главой исправительного учреждения, опровергает слова митрополита Кирилла.
«Это ложь. В этот период, когда Николай Романов отбывал наказание в колонии, я являлся начальником этого учреждения. Мной было принято решение о строительстве храма в честь Святителя Николая Чудотворца на территории колонии и в его строительстве активнейшее участие принял Николай Романов», — отмечает генерал-майор.
Также он подчёркивает, что после строительства церкви и освобождения из колонии Сергию, уже ставшему священником, удалось встретиться с патриархом Московским и всея Руси Алексием II.
Кроме того Жраков утверждает, что о судимости Романова знал и митрополит Викентий, бывший глава Екатеринбургской епархии.
После окончания тюремного срока будущий отец Сергий лично обратился к главе колонии с просьбой помочь ему устроиться в какой-нибудь монастырь. Жарков передал его слова Викентию, предупредив его о прошлом Романова, и тот решил отправить его в Алапаевский мужской монастырь, где Сергий стал трудником.
Ранее митрополит Кирилл заявлял, что осуждённый за убийство отец Сергий не мог стать монахом и священником по церковным законам, поэтому он был возведён в сан незаконно. Сам бывший клирик ответил, что никогда не скрывал факт своей судимости.