Свердловскому губернатору пожаловались на работу врачей во время эпидемии
Житель Свердловской области, страдающий от ОРВИ и симптомов коронавируса, пожаловался губернатору региона Евгению Куйвашеву на работу врачей во время эпидемии. Медики отказываются приходить к нему домой или госпитализировать его на «скорой», требуя сперва сделать флюорографию и сдать тесты на наличие инфекции, поэтому уже два дня он вынужден стоять в живой очереди в поликлинике, заражая окружающих.
При этом, отмечает недовольный гражданин, сдача анализов на COVID-19 также требует недельного ожидания в очереди и оплачивается самим пациентом. Хотя все признаки болезни у человека есть — это температура, общая слабость, тяжесть в груди и даже исчезновение обоняния и вкуса, по пропаже которых учёные предлагают отслеживать бессимптомных носителей болезни, так как это один из самых частых признаков коронавируса.
В ответ глава региона заявил, что в данном случае система здравоохранения и борьбы с болезнью дала сбой. Он рекомендовал больному обратиться на горячую линию или в электронную приёмную областного Минздрава, чтобы подробнее рассказать о своей ситуации.
Куйвашев напомнил, что в условиях эпидемии рабочая нагрузка врачей существенно увеличилась, хотя им приходиться лечить не только коронавирус, но и другие заболевания. Но это не может объяснить отказ медиков от посещения пациента на дому, тем более если у него есть температура и симптомы ОРВИ.
«Мазок действительно врачи берут не во всех случаях, а лишь по показаниям. И симптомы респираторного заболевания не являются фактором, который относит больного к группе риска по COVID-19, требуя обязательной лабораторной проверки», — подчеркнул Куйвашев на своей странице в Instagram.
Тот факт, что страдающий от болезни человек вынужден сидеть в очереди на флюорографию губернатор назвал «печальным». Он предположил, что долгая очередь вызвана большим количеством желающих провериться на пневмонию в условиях эпидемии.
Ранее глава региона продлил коронавирусные ограничения в Свердловской области до 15 июня, отменив при этом часть из них — власти позволили работать магазинам, которые имеют отдельный вход и размер которых не превышает 400 «квадратов».