В оперштабе прокомментировали нехватку младшего медперсонала в «ковидном» отделении ЦГКБ №24
В оперативном штабе по борьбе с коронавирусом ответили на вопросы, прозвучавшие (и вслух, и негласно) в рассказе екатеринбурженки, проходящей в настоящее время лечение от COVID-19 в ЦГКБ №24 (отделения которой перепрофилованы под инфекционный госпиталь).
Вопрос Uralweb: Пациентка, зная, что у нее на 99% коронавирус, сама едет на госпитализацию в приемный покой, но ей отказывают, говоря «вызывайте скорую». Есть ли строгий механизм госпитализации заболевших коронавирусом из числа контактных?
Ответ оперштаба: В приемное отделение госпитализируются только пациенты, доставленные бригадой скорой помощи. Это алгоритм, позволяющий соблюсти все меры безопасности и не допустить распространения коронавирусной инфекции.
Вопрос Uralweb: Прокомментируйте, пожалуйста, информацию о нехватке младшего медперсонала в терапевтическом отделении ЦГКБ №24. Нам стало известно, что там одна санитарка на два этажа. Почему так мало?
Ответ оперштаба: В период эпидемии в ЦГКБ №24 действует временное расписание, по которому предполагается один младший медицинский работник (санитарка) на 30 пациентов. Такой формат позволяет минимизировать количество персонала, находящегося в «красной зоне» и при этом выполнять необходимый объем работы. Это требование в медицинском учреждении выполняется. Кроме санитаров уходовую помощь оказывают также медицинские сестры.
Вопрос Uralweb: Почему к уходу за тяжелобольными в данном конкретном отделении (терапевтическом) не привлекают студентов-медиков? Как нам стало известно, они там есть и их нагрузка позволяет это делать.
Ответ оперштаба: Организация работы студентов-медиков происходит по согласованию руководства медицинского учреждения с руководством вуза и самими студентам. При этом учитываются задачи, стоящие в рамках производственной практики, необходимость обеспечения безопасности студентов и их согласие на выполнение ряда работ.
Напомним, жительница Екатеринбурга с симптомами коронавируса попала в ЦГКБ №24 после того, как двусторонние пневмонии на фоне COVID-19 были выявлены у двух ее родственников. С разрешения диспетчера «скорой» она самостоятельно приехала в 24-ю больницу, но получила отказ в госпитализации. Попав в больницу по линии «скорой», девушка отметила, что в терапевтическом отделении, куда кладут пожилых пациентов с COVID-19, не хватает санитарок. По мнению екатеринбурженки, часть работы по уходу за лежачими больными могли бы взять на себя будущие врачи, которых в этом отделении, по ее словам, достаточно.