Семь миллионов россиян смогут получить пенсии по старым правилам — в 55 и 60 лет
В России вступил в силу закон, по которому негосударственные пенсии в стране можно получать мужчинам с 60 лет, а женщинам с 55 лет. Речь идет о клиентах негосударственных пенсионных фондов (НПФ), которые дополнительно откладывают деньги на свое будущее, в том числе через различные корпоративные программы.
О том, кто сможет получить пенсию по старым правилам, «Комсомолке» рассказал автор законопроекта, депутат Госдумы Дмитрий Скриванов.
— Сколько человек в России сегодня участвуют в программе негосударственного пенсионное обеспечение?
— Семь миллионов человек. Эти люди, которые сами или через корпоративные программы лояльности инвестируют средства в свою будущую жизнь. Они смогут распорядиться этим капиталом в 55/60 лет, то есть до установленного срока выхода на официальную государственную пенсию. Мы хотим, чтобы таких людей было больше. Именно поэтому создаем привлекательные условия для участия в программах негосударственного пенсионного обеспечения. Мотивируем людей к финансовой грамотности.
— Но клиентами НПФ являются еще и участники программы обязательного пенсионного страхования, так называемых «накопительных пенсий», ныне замороженных…
— Вы абсолютно правы. Таких людей в России 40 миллионов. В будущем мы рассчитываем принять такие поправки, что и они смогут получать свои накопления досрочно.
— Негосударственные пенсионные накопления очень популярны на западе. Учитывали этот опыт?
— Безусловно. На западе модели негосударственных пенсий формировались во времена кризисов и при сильном участии профсоюзов. Сейчас мы имеем возможность учитывать все подводные камни, которые встретились на этом пути.
— По вашему мнению, с какого возраста лучше начинать копить себе на пенсию?
— В среднем возрасте — лет с 30-35. Кстати, наше отличие от западной системы будет в том, что негосударственные накопления будут гарантированы государством. Сейчас просчитываются механизмы и способы этих гарантий. И я очень надеюсь, что уже в этом году такой законопроект мы внесем на рассмотрение Госдумы.
— Это будет что-то вроде системы страхования банковских вкладов?
— Да, именно так. Мы активно работаем в этом направлении с Центральным банком, который уже провел большую работу по чистке отрасли НПФ в России. Сейчас этот рынок укрупнился, на нем остались большие игроки с хорошим финансовым положением. Во всем мире негосударственные пенсионные фонды это такая мощная финансовая подушка безопасности, и российские власти заинтересованы в том, чтобы у нас было так же. НПФ должны развиваться и конкурировать между собой. А клиенты иметь возможность выбирать наилучшие условия и доходность. Так, как раньше, когда акционеры НПФ сидели на мешках с деньгами, а клиенты фондов даже не знали, куда инвестировали их деньги — этого уже не будет.
— Недавно провели опрос: большинство россиян хотели бы получать на пенсии 40 тысяч рублей или больше. С негосударственной системой такое возможно?
— Да, абсолютно реально. В этой системе все зависит от уровня дохода гражданина. Так что пенсии могут быть и больше. Сейчас многие крупные российские работодатели формируют такие корпоративные программы, по которым негосударственные пенсии будут в разы больше государственных