Депутат Константин Киселев рассказал, как на него повлиял карантин
Депутат Екатеринбургской городской думы Константин Киселев в воскресенье был выписан из карантина по коронавирусу, размещенного на базе ГКБ №40. Константин Викторович поделился с читателями в Facebook, своими ощущениями и мыслями по выходе из закрытого, но тем самым и защищенного, бокса в привычную среду. Приводим его пост с небольшими купюрами.
Пятнадцатый день карантина, прямо скажем, не задался. Меня просто выписали. Утром сдал «для профилактики» четвертый тест и все. Дверь открыта и ты на улице. Впечатления по пунктам.
1) Конечно, я буду вспоминать эти почти десять дней с теплом и благодарностью. Врачи и весь персонал 40-й больницы — добрые, профессиональные, человечные… Просто нет таких ёмких эпитетов, чтобы выразить свое отношение. А сколько им ещё предстоит, не дай Бог?! В Италии и Китае, например, вирусом поражено очень много врачей. Если не ошибаюсь, до 8 процентов от общего числа. Они в контакте, они на передовой. Цените врачей, медсестер, санитаров, всех, кто в стационарах и поликлиниках. Не стесняйтесь им улыбаться и их благодарить.
2) Идёшь по улице и понимаешь, что ты в опасности. В карантине полное спокойствие. Ты здоров, персонал в масках, перчатках, халатах. Все дезинфицировано. А здесь? В масках никого. Кто-то кашляет. Кто-то чихает. Никакой дезинфекции. Слякоть, грязь. Ты один проверенный и здоровый среди потенциально заражённых! Аларм! Тревога! Ещё и за руку с тобой пытаются здороваться. Нет-нет-нет.
С другой стороны, встречаю знакомого. Он знает, что я из карантина и делает шаг в сторону. Я и рад. Я точно здоров и проверен, а вот он точно тесты не сдавал. Короче, самое безопасное место после карантина — собственная квартира. Здесь все проверены на четыре раза. Проще говоря, произошла инверсия. Ранее мне все желали здоровья. Теперь я желаю здоровья всем.
3) Пробежался по мелким делам, зашёл в магазин. Все есть, все спокойно. Toilet-paper-boom идёт пока мимо нас. И славно.
4) Некоторые друзья и знакомые поздравляют со «свободой». Типа, на свободу с чистой совестью. Вот не так. Не надо таких даже сравнений. В карантине персонал понимает, что ты здесь не по своей воле и не по своей вине. Понимают, что ты здоров. Или болен. Без разницы. И стараются облегчить твое пребывание. Вниманием, улыбкой, просто работой.
5) Я прекрасно помню «по чьей просьбе» я попал в карантин. Я никогда не забывал, как Роспотребнадзор спокойно «слил» мою персональную информацию. Я вижу, что РПН вообще не умеет работать с персональными данными, и из него «течет» ручьем. С этим разберемся.
Но я точно знаю, что эти десять дней прошли не зря. И за эти десять дней я попытался сделать максимум полезного для людей и города. Простым информированием, простыми рассказами. Для этого, возможно, и стоило в карантине побывать. Кто сможет, пусть сделает больше.
На этом «Записки из карантина» заканчиваются. Живём и работаем дальше.