В Роспотребнадзоре рассказали, каких потребителей сегодня обманывают чаще всего
15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей, в связи с этим специалисты Роспотребнадзора рассказали об итогах прошедшего года, разъяснили ситуацию на потребительском рынке в регионе в целом, обозначили статистику обращений жителей области в ведомство, а также описали портрет сегодняшнего потребителя, которого чаще всего обманывают недобросовестные производители и предприниматели.
Как рассказала Татьяна Шулешова, начальник отдела защиты прав потребителей на рынке услуг и непродовольственных товаров управления Роспотребнадзора по Свердловской области, портрет потенциальной жертвы некачественных услуг и товаров сегодня несколько изменился. Если раньше злоумышленники в основном покушались на стариков и инвалидов, то теперь среди тех, кто обращается в ведомство преобладает молодое население.
«Ранее с обманом в основном сталкивались пожилые люди, сейчас портрет человека, которого легко можно обмануть молодеет. И виной этому, как ни странно, цифровая грамотность. Здесь она идет в минус потребителю, так как часто предлагаются услуги по игре на бирже, например, заработка в интернете, элементарных покупках в сети, что делал практически каждый из нас хотя бы один раз в жизни. Да, с одной стороны молодой человек умеет пользоваться интернетом и практически уверен, что обмануть его невозможно. Но с другой стороны именно в этом и заключается сегодня подвох, так как огромное количество недобросовестных предпринимателей сейчас работают именно в сети».
Поэтому попасться на уловки злоумышленников сегодня могут абсолютно все, вне зависимости от возраста, наличия образования и осведомленности. И при совершение любых операций, тем более, как поясняют специалисты Роспотребнадзора, операций связанных с оплатами банковскими картами необходимо быть максимально внимательными и перепроверять всё несколько раз, если появляются сомнения при покупке чего-либо необходимо обращаться за помощью и консультацией в ведомство.