Более 30 тысяч жалоб и 6 тысяч проверок: куда обращаться гражданам с вопросами в сфере ЖКХ
В 2019 году в жилищную инспекцию Свердловской области поступило более 32 тысяч жалоб от граждан, при чем 31 тысяча на услуги ЖКХ, тысяча на сферу капитального строительства и 262 на услуги в сфере долевого строительства.
Чаще всего люди недовольны содержанием общего имущества, жалуются и на порядок начисления платы на различные услуги, также и на качество предоставляемых услуг. Как рассказал Директор Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области Алексей Россолов, на основе обращений было проведено более шести тысяч проверок.
«32 тысячи жалоб и 6 тысяч проверок, такой разброс обусловлен тем, что не каждое обращение, поступающее к нам в департамент является основанием для проведения проверки и применения норм административного наказания. Огромная работа, которая ведется департаментом — это работа разъяснительная, очень много вопросов мы разъясняем и собственникам, и заявителям. Это и управляющие организации, и строительные. Здесь важна профилактика. Задача надзорных органов на сегодняшний день — предупреждение, в первую очередь, пресечение — это уже крайние меры».
Как пояснил Россолов, граждане могут обращаться в жилищную инспекцию по любым вопросам связанным с услугами, которые предоставляет их управляющая компания или ТСЖ. В том случае если обращение человека не будет вписываться в рамки того, что дозволено данному ведомству, эти обращения будут просто перенаправлены в другие надзорные органы.